Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Курс поможет получить информацию о том, как правильно расставить акценты в работе службы главного механика и о современных подходах в обеспечении высокого уровня технического обслуживания оборудования

    Для кого

    Для руководителей служб главного механика, начальников ремонтных участков, служб обслуживания оборудования


    Программа

    1. Организация системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) и работы службы главного механика (ГМ).
      • Основа для принятия решений по обслуживанию и ремонту оборудования. Достоинства и недостатки основных стратегий ТОиР (по отказам; планово-предупредительный подход; ремонт по техсостоянию; проактивная стратегия; ремонт, ориентированный на надежность, риск-ориентированный подход к ТОиР). Способы организации ремонтного обслуживания производства. Назначение критериев оценки эффективности ремонтного обслуживания производства.
      • Взаимодействие ГМ со смежными службами, варианты построения взаимодействия с главным инженером (техническим директором), директором по производству.
    2. Планирование ТОиР.
      • Источники информации для планирования. Учет данных по имеющимся единицам оборудования, текущей документации, информации о работах и работниках.
      • Планирование ремонтного цикла, структуры ремонтного цикла. Выбор видов, сроков и объемов ТОиР. Уровни и горизонты планирования. Системы планирования: «выталкивающая» и «вытягивающая». Интеграция процессов производства и ТОиР, обеспечение непрерывности рабочих процессов (BCP). Основные практические инструменты планирования деятельности. Итерационная система планирования: главный календарный план, детальный план необходимых ресурсов (ЗИП, расходников, комплектующих, персонала и др.); оперативный (сменно-суточный) план. Оценка ритмичности производства. Разработка графиков ремонтов.
      • Контроль исполнения планов. Применение план-фактного анализа.
    3. Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Пути повышения эффективности работы оборудования. Управление надежностью и ремонтопригодностью оборудования. Показатели надежности. Способы выявления потерь. Категорирование и учет оборудования. Использование системы Бережливого производства для повышения эффективности работы оборудования. Система всеобщего ухода за оборудованием (ТРМ). Практика применения. Метод сокращения времени на переналадку (SMED).
    4. Работа по анализу причин поломок и отказов. Изучение причин сбоев в работе оборудования, повышенного износа, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации. Современные инструменты систематизированного поиска и устранения причин возникновения проблем с надежностью оборудования. Порядок работы с поломками (дефектами, отказами) по методике 8D.
    5. Управление производственными активами организации. Модернизация и техническое переоснащение. Баланс затрат, производительности и рисков, связанных с активами. Принципы контроля технического состояния и технического обслуживания производственного оборудования на основе оценки риска (RBIM) и процедуры управления сроком службы на основе оценки риска (RBLM).
    6. Финансовое обеспечение ТОиР. Экономика ТО.
      • Калькуляция плановой стоимости ремонтов.
      • Управление затратами на ТОиР. Статьи бюджета расходов на ТОиР. Выбор между затратами на поддержание работоспособности оборудования предприятия и размером риска в случае невыполнения ремонта. Стоимость простоев, внеплановых ремонтов, срочных закупок. Решение «ремонтировать» или купить.
      • Аргументация по защите затрат на ТоиР. Бюджет службы главного механика.
    7. Промышленная безопасность и требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах (ОПО). Требования к регистрации ОПО в государственном реестре. Учет оборудования в органах Ростехнадзора. Техническое освидетельствование оборудования. Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств.
    8. Правовые аспекты в работе главного механика.
      • Участие ГМ в согласовании условий договоров. Привлечение сторонних организаций на проведение ремонтных работ. Оформление споров, претензий.
      • Основы трудового законодательства, которые необходимо знать при работе с подчиненными. Условия привлечения работника (в т.ч. главного механика) к ответственности за нарушения трудовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, причинение материального ущерба, за несоблюдение требований охраны труда.
    9. Главный механик как руководитель. Управление персоналом ремонтной службы.
      • Участие руководителя в подборе, адаптации и удержании персонала. Проблема дефицита кадров «рабочих профессий». Ситуация на рынке труда, тенденции.
      • Мотивация подчиненных — не только материальные стимулы. Управленческое воздействие: мотивирующее и демотивирующее.
      • Особенности работы с отдельными категориями работников (неподдающиеся, «звезды», «не чужие люди», «большой начальник» и др.) Удержание квалифицированного сотрудника. Решение сложных ситуаций. 1×1 беседы с сотрудниками: принципы и методики проведения.
      • Коммуникации ГМ с вышестоящим руководством. Как слышат руководители, специфика подачи информации директорам и собственникам.
      • Выгорание руководителя службы ТОиР. Где найти силы и самомотивацию. Работа с ощущением чрезмерной ответственности.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 64 400 р.

    Подробная информация здесь >>