Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Разработка сценария праздничного мероприятия
-
Мастер-класс по созданию сценария праздничного мероприятия: технологии разработки сюжета и образов героев, лучшие кейсы и секреты успешных сценарно-режиссерских приемов. В процессе обучения участники разрабатывают собственный сценарный материал для организации праздника
Для кого
Для специалистов администраций городов и муниципальных образований, специалистов учреждений культуры, образования, спорта, театральных организаций, специалистов ивент- и PR-агентств
Программа
- Социокультурные функции. Место и роль праздника и массового мероприятия в жизни общества: культурная идентичность, формирование местного сообщества, патриотическое воспитание. Локальные мифы, городской и народный фольклор, обрядовые аспекты. Праздник как часть корпоративной культуры. Трансляция ценностей и смыслов через развлекательные нарративы.
- Драматургия как технология захвата и удержания внимания. Основные драматургические структуры. Единство драматургической базы праздника, спектакля. 36 драматических ситуаций и их применение в режиссуре массовых праздников. Практикум «Праздник на все времена». Как изученные жанры применить к концепции праздников.
- Режиссура праздника. Основы режиссуры. Свет, звук, актёрская игра. Музыка для праздника и музыка на празднике. Использование специального аудиовизуального контента на массовых праздниках. Пространственно-временные категории в написании сценария мероприятия. Понятия темпоритма и хронотопа в массовых мероприятиях. Особенности восприятия контента аудиториями разных возрастов, офлайн и онлайн гостями праздника. Практикум «И дольше века длится день». Учимся закладывать в сценарий праздника хронотоп и темпоритм события.
- Концепция праздничного мероприятия. Формирование общего замысла массового праздника. Подготовка первичной проектной документации по празднику. Теглайн, логлайн, синопсис. Практикум «Разрабатываем концепцию своего праздника».
- Технологии сторителлинга в управлении вниманием аудитории. Мир праздника, его герои и сюжет. Как создать мир историй, который будет работать годами. Как спроектировать героев, которым будет сопереживать аудитория. Премиссы, их виды и задачи. Как рассказывать короткие, но эмоционально вовлекающие истории. Практикум «Расскажи мне правду» — развиваем креативные способности в организации мероприятий.
- «Универсальные» элементы праздничного мероприятия. Интерактивные события: игры, викторины, соревнования и др. — примеры и интерпретации. «Домашние заготовки»: выступления творческих коллективов, приветственные речи и др. Особенности режиссуры массовых праздников. Оригинальные постановочные приемы. Зрелищность и выразительность представлений. Практикум: разбираем кейсы успешных режиссерских решений.
- Сценарий и структура праздника.
- Разные уровни сценарной записи, их задачи, принципы формирования.
- Смысловой каркас сценария. Формирование основной сюжетной линии и образов главных героев. Варианты композиционных решений. Наиболее удачные сценарно-режиссерские приемы, применяемые в сценариях праздников. Практикум: формируем основную сюжетную линию праздника.
- Сценарная разработка героев. Арка сюжета, диапазон изменений героя. Взаимодействие линии внешних и внутренних событий на протяжении сценического действия. Как спроектировать первое впечатление о герое у зрителя. Практикум. «Создаем живого героя и пишем сцену его первого появления перед зрителями».
- Структура праздника: завязка, основная часть, кульминация, развязка. Цели и задачи для каждой из частей сценария, обязательные элементы. Варианты удачных решений для начала праздника, для его окончания. Практикум: прорабатываем варианты начала и окончания праздника.
- Окончательная комплектация сценария. Связки, разбивки, варианты заполнения белых пятен, контрольные точки мероприятия. Практикум: создаем окончательный сценарный план праздника, формируем схему и временной график.
- Трансмедиа технологии и элементы ARG (интерактив с дополненной реальностью) для формирования и работы с аудиториями праздника. Принципы нелинейной режиссуры, технологии трансмедиа для создания массовых событий. Организация трансляции праздника.
- Информационная поддержка праздника. Работа со СМИ и соцсетями при подготовке праздника.
- Протокол и этикет официальной части праздника. Использование государственной символики на массовых мероприятиях. Практикум «Все флаги в гости будут к нам».
- Правовое сопровождение организации праздника. Использование имиджевой рекламы (спонсорства) на мероприятии. Договорные отношения «заказчика», «автора» и «исполнителя/агентства». Авторские и смежные права, особенности служебных произведений. Передача авторских право ограниченному и неограниченному кругу лиц.
- Управление финансами праздника. Как правильно разработать и обосновать проект, чтобы получить финансовую помощь и избежать типичных ошибок. Особенности подачи проектов в различные грантовые российские организации. Специфика отчетности по гранту. Особенности финансирования и договорных отношений по проектам праздничных мероприятий для юридических лиц различных организационно-правовых форм. Внебюджетные формы привлечения средств: фандрайзинговая и спонсорская деятельность. Работа с волонтерами. Поиск спонсоров и разработка спонсорских пакетов. Работа с краудфандинговыми и краудсорсинговыми площадками. Как правильно оформить сопроводительную документацию и пройти проверку контролирующих органов.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 56 280 р.
Подробная информация здесь >>