Онлайн-курс Бизнес и власть: механизмы взаимодействия
Код 81405
-
В программе - особенности нормативного регулирования GR-менеджмента и лоббизма; критерии оценки эффективности GR-деятельности; алгоритм выработки ключевых решений в коммуникациях с властью
Для кого
Для руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов власти, отраслевых комитетов, руководителей коммерческих компаний и частных инвесторов
Программа
- Особенности нормативного регулирования GR-менеджмента и лоббизма в российской и зарубежной практике; обзор моделей и методов современного российского лоббирования.
- Институты и механизмы продвижения интересов бизнеса в процессе взаимодействия с властью.
- Цели, задачи и структура бизнес-объединений, новые виды инфраструктур взаимодействия (аналитические центры, фабрики мысли, экспертные сообщества).
- Функции государства и частного сектора в проектах ГЧП; нормативно-правовая база государственно-частного партнерства (ГЧП) в Российской Федерации.
- Классификация рисков проектов государственно-частного партнерства, принцип разделения рисков между сторонами и участниками проекта.
- Оценка потенциала проектов ГЧП для развития территорий и формирования благоприятного инвестиционного климата.
- Система государственных закупок; конкурентные процедуры, используемые при закупке для государственных нужд.
- Поиск, обработка и анализ информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, связанных с работой на рынке государственных закупок.
- Практики предпринимательского поиска умной специализации, практики кластерных инициатив в регионах России и зарубежных странах.
- Приемы анализа стратегических документов регионального развития с использованием методики умной специализации.
- Основы проектирования кластерной инициативы; практики живых лабораторий в России и за рубежом; основы проектирования живых лабораторий.
- Противодействие коррупции в России и зарубежных странах.
- Разработка GR-стратегии, характеристика региона с позиции GR (органы власти и местного самоуправления, уполномоченные в сфере развития предпринимательства, координационные структуры по противодействию коррупции, отраслевые и бизнес-ассоциации, кластеры, крупные проекты ГЧП). Документальное оформление стратегии.
- Оценка лоббистских возможностей и потребностей организации.
- Построение системы внешних связей. Организация лоббистской функции в компании — стандартные практики, ошибки, успешные модели.
- Структура департамента внешних связей.Примеры неэффективных GR-департаментов.
- Подбор специалистов по связям с органами власти. Компетенции и профиль должности GR-специалиста.
- Мероприятия в сфере GR-менеджмента:
- разработка комплаенс методик/процедур/мероприятий;
- формирование первичных отношений с представителями органов власти федерального и регионального уровней и местного самоуправления;
- анализ возможностей участия в кластерных инициативах, живых лабораториях, отраслевых и бизнес-ассоциациях;
- содействие победе проекта компании в государственных тендерах и инвестиционных программах. Анализ возможностей участия в государственных (муниципальных) закупках.
- анализ возможностей участия в проектах государственно-частного партнёрства.
- Юридические аспекты лоббистской деятельности. Антикризисные лоббистские мероприятия. Оценка рисков при реализации предложенных мероприятий.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 56 805 р.
Подробная информация здесь >>
Условия участия:
Срок обучения: очная форма с 9 июля по 11 июля 2025 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов.
Время и место
Учиться можно с компьютера или смартфона.
ср. 9 июл — пт. 11 июл 2025
Документ
удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)
Перейти на страницу очного курса
Курс также состоится в нашем учебном комплексе. Очные занятия идут параллельно с онлайн-курсом.

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Памятка участника
Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.
О формате
Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».