Онлайн-курс Бизнес и власть: механизмы взаимодействия

Код 81405

  • В программе - особенности нормативного регулирования GR-менеджмента и лоббизма; критерии оценки эффективности GR-деятельности; алгоритм выработки ключевых решений в коммуникациях с властью

    Для кого

    Для руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов власти, отраслевых комитетов, руководителей коммерческих компаний и частных инвесторов


    Программа

    1. Особенности нормативного регулирования GR-менеджмента и лоббизма в российской и зарубежной практике; обзор моделей и методов современного российского лоббирования.
    2. Институты и механизмы продвижения интересов бизнеса в процессе взаимодействия с властью.
    3. Цели, задачи и структура бизнес-объединений, новые виды инфраструктур взаимодействия (аналитические центры, фабрики мысли, экспертные сообщества).
    4. Функции государства и частного сектора в проектах ГЧП; нормативно-правовая база государственно-частного партнерства (ГЧП) в Российской Федерации.
    5. Классификация рисков проектов государственно-частного партнерства, принцип разделения рисков между сторонами и участниками проекта.
    6. Оценка потенциала проектов ГЧП для развития территорий и формирования благоприятного инвестиционного климата.
    7. Система государственных закупок; конкурентные процедуры, используемые при закупке для государственных нужд.
    8. Поиск, обработка и анализ информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, связанных с работой на рынке государственных закупок.
    9. Практики предпринимательского поиска умной специализации, практики кластерных инициатив в регионах России и зарубежных странах.
    10. Приемы анализа стратегических документов регионального развития с использованием методики умной специализации.
    11. Основы проектирования кластерной инициативы; практики живых лабораторий в России и за рубежом; основы проектирования живых лабораторий.
    12. Противодействие коррупции в России и зарубежных странах.
    13. Разработка GR-стратегии, характеристика региона с позиции GR (органы власти и местного самоуправления, уполномоченные в сфере развития предпринимательства, координационные структуры по противодействию коррупции, отраслевые и бизнес-ассоциации, кластеры, крупные проекты ГЧП). Документальное оформление стратегии.
    14. Оценка лоббистских возможностей и потребностей организации.
    15. Построение системы внешних связей. Организация лоббистской функции в компании — стандартные практики, ошибки, успешные модели.
    16. Структура департамента внешних связей.Примеры неэффективных GR-департаментов.
    17. Подбор специалистов по связям с органами власти. Компетенции и профиль должности GR-специалиста.
    18. Мероприятия в сфере GR-менеджмента:
      • разработка комплаенс методик/процедур/мероприятий;
      • формирование первичных отношений с представителями органов власти федерального и регионального уровней и местного самоуправления;
      • анализ возможностей участия в кластерных инициативах, живых лабораториях, отраслевых и бизнес-ассоциациях;
      • содействие победе проекта компании в государственных тендерах и инвестиционных программах. Анализ возможностей участия в государственных (муниципальных) закупках.
      • анализ возможностей участия в проектах государственно-частного партнёрства.
    19. Юридические аспекты лоббистской деятельности. Антикризисные лоббистские мероприятия. Оценка рисков при реализации предложенных мероприятий.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 56 805 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 9 июля по 11 июля 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

ср. 9 июл — пт. 11 июл 2025

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

52 605 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».