-
На семинаре рассматриваются особенности подготовки по специальности "Мировая экономика" и дисциплин внешнеэкономического блока для других специальностей. Будет уделено внимание решению новых задач, обусловленных переходом на двухуровневую системы обучения (бакалавриат-магистратура).
Для кого
преподаватели экономических дисциплин, руководители дипломных проектов, все заинтересованные лица.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
На семинаре будут рассмотрены особенности подготовки по специальности «Мировая экономика» и дисциплин внешнеэкономического блока для других специальностей с учетом их специфики и современных условий. Кроме того, будет уделено внимание решению новых задач, обусловленных переходом на двухуровневую систему обучения (бакалавриат - магистратура).
Участникам семинара предоставляется возможность ознакомиться с опытом преподавания мировой экономики, внешнеэкономической деятельности предприятия, международного маркетинга и других смежных дисциплин в ходе подготовки специалистов в экономических ВУЗах Санкт-Петербурга.1. Методика преподавания дисциплин «Мировая экономика» и «Международные экономические отношения». Специфика преподавания для специальностей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Связи с общественностью».
2. Рабочая программа и содержание курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»
3. Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплинам «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; задания для самостоятельной работы студентов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.
4. Специфика обучения по данным дисциплинам на заочной и очно-заочной формах обучения.
5. Рекомендуемая тематика курсовых и выпускных квалификационных работ. Особенности контроля качества знаний студентов с учетом современных требований перехода от дидактических единиц к компетенциям.
6. Использование активных методик обучения при преподавании курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»: дискуссии и конференции, использование информационных технологий и разработка элементов дистанционного обучения по курсу; особенности изучения курса при модульной системе обучения.
7. Методика преподавания дисциплин «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме» и др.
8. Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплинам: «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.
9. Использование активных методик обучения при преподавании курсов «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме». Кейс-стади; деловые игры.
10. Основные проблемы преподавания дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)». Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства, региона, предприятия. Оценка конъюнктуры рынка и особенности работы фирмы на внешнем рынке.
11. Рабочая программа и содержание курса «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)».
12. Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.
13. Использование активных методик обучения при преподавании курса «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: кейс-стади; деловые игры; дискуссии, использование информационных технологий и разработка дистанционных форм контроля качества обучения по курсу.
14. Методические вопросы изучения дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; контрольные работы и практикумы; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; зачетные тесты и задания.
15. Основные проблемы преподавания дисциплины «Международная инвестиционная деятельность».
16. Рабочая программа и содержание курса «Международная инвестиционная деятельность».
17. Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Международная инвестиционная деятельность»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений; разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса; экзаменационные задания.
18. Основные проблемы преподавания дисциплины «Международная торговля».
19. Рабочая программа и содержание курса «Международная торговля».
20. Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Международная торговля»: темы теоретических занятий; план проведения практических занятий, разбор кейсов; перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса.
Занятия проводят: Воронин Михаил Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры МЭО Санкт-Петербургского университета экономики и финансов; Гончаров Александр Федорович, кандидат экономических наук, доцент кафедры Мировой экономики и ВЭД СПбИВЭСЭП; Фарбер Вера Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Мировой экономики и ВЭД СПбИВЭСЭП; Ченцов Владимир Иванович, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа «Белые ночи в Санкт-Петербурге».