Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • В рамках семинара рассматриваются организационные методические аспекты преподавания социологии и психологии рекламной деятельности, анализируется опыт преподавания данных дисциплин в ВУЗах Петербурга.

    Для кого

    заведующие кафедрами и преподаватели учебного курса «Реклама».


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    В рамках семинара рассматриваются организационные и методические аспекты преподавания курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности» (блок ОПД, федеральный компонент), а также социологических и психологических разделов курса «Разработка и технология производства рекламного продукта» (блок СД).
    Современное развитие рынка рекламных услуг предполагает глубокое понимание рекламистами закономерностей и механизмов влияния рекламных продуктов на целевые группы (социологический аспект воздействия) и структуры личности (психологический аспект воздействия). Это существенно повышает требования к качеству преподавания данных дисциплин в ВУЗах, осуществляющих подготовку по специальности 350700 - Реклама.
    В программе семинара будет рассматриваться учебно-методическое обеспечение и опыт преподавания данных дисциплин преподавателями Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

    1. Преподавание социологии и психологии рекламной деятельности в вузе. Опыт Санкт-Петербурга.
    Место и роль общепрофессиональных дисциплин «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности» в подготовке специалистов по специальности 350700- Реклама.
    Концепция, цель и задачи курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности».
    Межпредметные связи с курсами «Культурология»; «Социология»; «Концепция современного естествознания»; «Массовые коммуникации и медиапланирование»; «Маркетинг»; «Деловое общение»; «Разработка и технология производства рекламного продукта».
    Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Социология рекламной деятельности».
    Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Психология рекламной деятельности».
    Методические аспекты преподавания курса «Социология рекламной деятельности»:
    - реклама в трансформирующемся российском обществе;
    - основания выделения целевых групп;
    - современные технологии социологических исследований;
    - применение методов контент-анализа и лингвистического анализа рекламных текстов;
    - технологии оценки социальной эффективности рекламы.
    Методические аспекты преподавания курса «Психология рекламной деятельности»:
    - механизм «двойной проекции»;
    - когнитивное воздействие рекламной информации;
    - воздействие рекламной информации на ценностно-смысловую сферу личности;
    - воздействие рекламной информации на эмоционально-мотивационную сферу личности;
    - интеграция воздействий и создание «потенциала действия»;
    - использование психотехнологий транзактного анализа и NLP в создании рекламных продуктов;
    - психосемантические методы оценки социально-психологической эффективности рекламного продукта.
    На «пересечении» социологии и психологии. Рекламный дискурс как социокультурный феномен в постмодернистском обществе.

    На семинаре предполагается проведение практических занятий по следующим темам:
    - технологии проведения интервью (деловая игра);
    - обработка материала методом контент-анализа (на примере рекламных текстов);
    - психосемантическая оценка привлекательности рекламного продукта с помощью теста ЦТО (на примере смарт-карт);
    - практика социально-психологического анализа рекламного продукта (на примере рекламного видеоролика).

    2. Специфика преподавания дисциплины "Массовые коммуникации и медиапланирование" при подготовке специалистов по рекламе.
    Программа.
    Основные содержательные блоки лекционного курса (на основании стандарта Министерства образования).
    Специфика содержания отдельных составляющих учебной дисциплины.
    Специфика преподавания отдельных тематических блоков с учетом существующей учебно-методической литературы.
    Разработка системы контроля и учебных заданий по дисциплине.
    Специфика курсового проектирования.

    Занятия проводят: Бендюков Михаил Александрович, к. п. н., заместитель зав. кафедрой организационной психологии РГПУ им. А. И. Герцена; Саврилова Наталия Сергеевна, ст. преп. кафедры рекламы Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна; Смирнов Алексей Викторович, к.ф.н., Санкт-Петербургский государственный университет.

    Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.