Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
В рамках семинара рассматриваются организационные методические аспекты преподавания социологии и психологии рекламной деятельности, анализируется опыт преподавания данных дисциплин в ВУЗах Петербурга.
Для кого
заведующие кафедрами и преподаватели учебного курса «Реклама».
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
В рамках семинара рассматриваются организационные и методические аспекты преподавания курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности» (блок ОПД, федеральный компонент), а также социологических и психологических разделов курса «Разработка и технология производства рекламного продукта» (блок СД).
Современное развитие рынка рекламных услуг предполагает глубокое понимание рекламистами закономерностей и механизмов влияния рекламных продуктов на целевые группы (социологический аспект воздействия) и структуры личности (психологический аспект воздействия). Это существенно повышает требования к качеству преподавания данных дисциплин в ВУЗах, осуществляющих подготовку по специальности 350700 - Реклама.
В программе семинара будет рассматриваться учебно-методическое обеспечение и опыт преподавания данных дисциплин преподавателями Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.1. Преподавание социологии и психологии рекламной деятельности в вузе. Опыт Санкт-Петербурга.
Место и роль общепрофессиональных дисциплин «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности» в подготовке специалистов по специальности 350700- Реклама.
Концепция, цель и задачи курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология рекламной деятельности».
Межпредметные связи с курсами «Культурология»; «Социология»; «Концепция современного естествознания»; «Массовые коммуникации и медиапланирование»; «Маркетинг»; «Деловое общение»; «Разработка и технология производства рекламного продукта».
Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Социология рекламной деятельности».
Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Психология рекламной деятельности».
Методические аспекты преподавания курса «Социология рекламной деятельности»:
- реклама в трансформирующемся российском обществе;
- основания выделения целевых групп;
- современные технологии социологических исследований;
- применение методов контент-анализа и лингвистического анализа рекламных текстов;
- технологии оценки социальной эффективности рекламы.
Методические аспекты преподавания курса «Психология рекламной деятельности»:
- механизм «двойной проекции»;
- когнитивное воздействие рекламной информации;
- воздействие рекламной информации на ценностно-смысловую сферу личности;
- воздействие рекламной информации на эмоционально-мотивационную сферу личности;
- интеграция воздействий и создание «потенциала действия»;
- использование психотехнологий транзактного анализа и NLP в создании рекламных продуктов;
- психосемантические методы оценки социально-психологической эффективности рекламного продукта.
На «пересечении» социологии и психологии. Рекламный дискурс как социокультурный феномен в постмодернистском обществе.На семинаре предполагается проведение практических занятий по следующим темам:
- технологии проведения интервью (деловая игра);
- обработка материала методом контент-анализа (на примере рекламных текстов);
- психосемантическая оценка привлекательности рекламного продукта с помощью теста ЦТО (на примере смарт-карт);
- практика социально-психологического анализа рекламного продукта (на примере рекламного видеоролика).2. Специфика преподавания дисциплины "Массовые коммуникации и медиапланирование" при подготовке специалистов по рекламе.
Программа.
Основные содержательные блоки лекционного курса (на основании стандарта Министерства образования).
Специфика содержания отдельных составляющих учебной дисциплины.
Специфика преподавания отдельных тематических блоков с учетом существующей учебно-методической литературы.
Разработка системы контроля и учебных заданий по дисциплине.
Специфика курсового проектирования.Занятия проводят: Бендюков Михаил Александрович, к. п. н., заместитель зав. кафедрой организационной психологии РГПУ им. А. И. Герцена; Саврилова Наталия Сергеевна, ст. преп. кафедры рекламы Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна; Смирнов Алексей Викторович, к.ф.н., Санкт-Петербургский государственный университет.
Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.