Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На семинаре рассматриваются проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования, проектирование содержания оздоровительной работы и контроль качества, анализируются модели финансово-экономической базы создания здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Для кого
руководители дошкольных образовательных учреждений, методисты районных и городских отделов образования, специалисты по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ и все заинтересованные специалисты системы дошкольного образования.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Адаптационный ресурс ребенка и его оценка, потенциал развития ребенка и технология построения на его основе индивидуального маршрута развития ребенка.
2. Методики изучения адаптации детей к обучению в начальной школе.
3. Проектирование содержания оздоровительной работы и здоровьесберегающей среды в современном ДОУ.
4. Валеологическая культура ребенка-дошкольника, ее диагностика. Здоровьесберегающие игровые технологии воспитания валеологической культуры детей младшего и среднего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада.
5. Преемственность ДОУ и начальной школы. Здоровьесберегающие технологии адаптации детей к обучению в начальной школе.
6. Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ. Анализ развития здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
7. Продвижение здоровьесберегающих технологий на рынке: маркетинговый аспект.
8. Социально-педагогическая диагностика деятельности учреждения.
9. Организация межведомственного сотрудничества в создании оздоровительного комплекса. Поиск партнеров на территории муниципального образования, района, региона. Фандрайзинг.
10. Финансово-экономическая база поэтапного создания оздоровительного комплекса. Модели хозрасчетной деятельности в условиях экономической самостоятельности при расширении сферы услуг для родителей и детей.
11. Контроль качества оздоровительных технологий.
Всем слушателям семинара предоставляется пакет информационных материалов:
- бланк маршрута индивидуального развития ребенка (старш.дошк. возраст), в котором определены возрастные нормативы развития ребенка и методики, с помощью которых может быть собрана информация о ребенке. Этот бланк маршрута является авторской разработкой коллектива психологов и физиологов, работающих под руководством В.Г.Каменской;
- рекомендации по построению развивающих программ с учётом здоровьесберегающих технологий;
- методики изучения адаптации детей к обучению в начальной школе;
- пособие «Диагностика валеологической культуры детей дошкольного возраста»;
- проспекты авторских дидактических игр, содействующих воспитанию валеологической культуры дошкольников;
- конспекты разнообразных занятий с детьми (по изобразительной деятельности, музыкальному развитию, физическому развитию), содержание и организация которых направлена на сбережение здоровья детей и воспитание валеологически культурных дошкольников.Занятия проходят на базе ДОУ № 94 Фрунзенского района в котором на протяжении 15 лет ведется экспериментальная работа сотрудников РГПУ им. А.И.Герцена и реализуются здоровьесберегающие технологии, ДОУ №5 Невского района, ГДОУ комбинированного вида «Радуга» Центрального района г.Санкт-Петербурга.
Занятия проводят специалисты РГПУ им. Герцена: Езопова С.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики, зам директора Института детств; Верховкина М.Е., к.п.н., руководитель Городского центра мониторинга здоровья детей, директор ДОУ «Марина»; Грядкина Т.С., к.п.н., автор программы «Детство; Деркунская В.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогик; Зверева С.В., д.п.н., доцент кафедры психофизиологии ребенк; Каменская В.Г., д.п.н., профессор кафедры психофизиологии ребенка и специалисты дошкольных образовательных учреждений.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.