Семинар по актуальным вопросам методической деятельности в организации ДОД


ЦНТИ Прогресс приглашает на 5-ти дневные курсы повышения квалификации методистов и педагогов дополнительного образования:

«Методическое обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования детей»
27 июня - 1 июля, Санкт-Петербург

Структура занятий:
Занятия проходят как в учебном центре, так и на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества. Формат встреч - практикумы, открытые уроки, мастер-классы, круглые столы.

Содержание:
Рассказывает ведущий преподаватель — Малыхина Любовь Борисовна, к.п.н., заведующая кафедрой развития дополнительного образования детей факультета повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" (ЛОИРО).


«Современному образованию необходимы педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, умеющие самостоятельно принимать решения. От этого зависит эффективность и инновационный потенциал системы образования России. Развитие кадрового потенциала - одно из ключевых направлений реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года.

В этой связи эффективность дополнительного образования детей на сегодняшний день оказалась существенно зависимой от возможности применения новых форм и технологий, способных обеспечить рост профессиональной компетентности специалиста в соответствии с меняющимися условиями деятельности и соответствующей тенденциям развития современного образования. Особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов, стимулирующих их профессиональный рост и обеспечивающих овладение инновационным опытом.

В современных условиях кардинальное изменение содержания труда педагога дополнительного образования происходит как ответ на государственный заказ, который четко обозначен в Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года и в профессиональном стандарте педагога. А это, в свою очередь, влечет за собой изменения системы сопровождения педагога, понимаемой как помощь профессионалу в формировании ориентации в поле развития, ответственность за действие в котором несет сам субъект.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, а также утверждение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вызвало необходимость осмысления и решения среди практиков следующих вопросов:

• Какой же он современный педагог? Какой у него уровень готовности к решению педагогических задач? Чего он ждет от методической службы своей организации?
• В чем заключается система деятельности педагога дополнительного образования в условиях ФГОС? Ограничивается ли она только     участием в реализации программ внеурочной деятельности?
• Как осуществляется отбор содержания современных дополнительных общеобразовательных программ?
• Как обеспечить апробацию и внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»?
• Как наиболее оптимально, в условиях имеющихся ресурсов создать и обеспечить деятельность методической службы?
• Как обеспечить применение сервисов Интернет в методическом сопровождении педагогов?
• Как создать условия прогрессивного, стабильного профессионального роста педагогов в зависимости от их возраста в межкурсовой период  повышения квалификации?

Эти и ряд других актуальных вопросов методической деятельности в организации дополнительного образования станут предметом обсуждения на семинаре».

Смотрите программу семинара


Остались вопросы? Задайте их руководителю семинара Мехниной Марии Петровне - mehnina.m@cntiprogress.ru.

Оставляйте заявку на участие на сайте ЦНТИ Прогресс.