Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
все руководители, заинтересованные в развитии управленческих и коммуникативных навыков.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Цель семинара: повышение управленческой и личной коммуникативной компетентности участников семинара. Развитие практических навыков построения, моделирования и управления бизнес-процессами.
Программа предусматривает активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций.1. Коммуникативные потоки в организации. Деловые коммуникации как процесс передачи информации. Управление информационными потоками. Проблемы передачи и искажения информации. Отличие передачи информации по «вертикали» и «по горизонтали». Использование неформальных коммуникативных потоков.
2. Влияние коммуникативных навыков на эффективность управления.
Понятие коммуникативной компетентности. Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Выборы стиля руководства. Правила дистанционного общения. Мотивирующая организация труда. Методы влияния на подчиненных. Мотивирующая оценка персонала.
Построение взаимодействия при делегировании полномочий и ответственности. Структура эффективного делегирования. Возможности и границы делегирования.
Постановка задач перед сотрудниками и контроль результатов. Планирование, мониторинг и оценка исполнения. Как отдавать распоряжения, чтобы их поняли с первого раза? Правила постановки мотивирующих задач.
Как планировать и контролировать работу сотрудников? Принципы проведения беседы с подчиненными с целью контроля.
Эффективная обратная связь. Коммуникативные техники при организации обратной связи. Виды обратной связи: оценка, коррекция, поощрение, конструктивная конфронтация. Ошибки оценки исполнения. Похвала и наказание. Эффективность использования. Правила конструктивной критики.
Какая коммуникация способствует командной работе? Особенности командного взаимодействия и принятия решений в команде. Отличие взаимодействия в группе и в команде.
Презентация как особый вид делового взаимодействия. Модели построения презентации. Оценка и использование особенностей аудитории. Роль вербальной и невербальной коммуникации.
Речь – инструмент деловой коммуникации. Управление с использованием голоса, интонации и модуляции речи.3. Как повысить коммуникативную компетентность в управлении?
Техники повышения коммуникативной компетентности. Методы установления контакта с группой, с одним человеком. Стили взаимодействия и создание гибкой стратегии поведения. Техники построения информационного диалога.
Сложные ситуации взаимодействия. Как преодолеть психологические барьеры с помощью навыков уверенного поведения. Давление и манипуляции в деловом общении. Как противостоять чужому влиянию? Приемы взаимодействия со «сложными» людьми.
Конфликты – трудные ситуации взаимодействия. Причины и структура конфликтных ситуаций. Правила профилактики и разрешения конфликтов. Способы управления конфликтами, позволяющие сохранить авторитет руководителя. Методы перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог. Стратегия конструктивного разрешения конфликтов: взаимодействие, переговоры, посредничество. Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения.4. Совещание – модель делового взаимодействия в управлении.
Когда и зачем надо проводить совещания? Виды и цели совещаний, определение состава участников, ответственных.
Выбор оптимального стиля руководства совещанием. Как организовать групповую дискуссию? Как услышать каждого участника? Как разрешить конфликтные ситуации дезорганизующие работу? Методы постановки задач и контроль результатов в процессе ведения совещания. Как правильно реагировать на невыполнение либо успешное выполнение задач?
Как построить взаимодействие участников для выработки оптимальных решений? Принятие решений на основе рационального и интуитивного подхода. Решение в конфликтных ситуациях и в условиях неопределенности. Психологические феномены и «ловушки» принятия решений. Оценка рисков – баланс логики и интуиции. Как стимулировать групповое и индивидуальное мышление. Метод «мозговой штурм» и технология «модерации» - практическое использование.
Коммуникативные навыки для проведения совещания: умение активно слушать и задавать вопросы, давать конструктивную критику и позитивную обратную связь, умение говорить, устанавливать контакт, работать с информацией.
Организационные составляющие совещания: информационные материалы, доклады, повестка дня, регламент, проект решения.5. Построение успешного делового взаимодействия с партнерами, клиентами, конкурентами.
Методики выбора стратегии и тактики ведения переговоров. Основные этапы переговоров и способы подачи позиции. Приемы быстрого изучения партнера, его личностных особенностей. Выработка регламента переговоров.
Техники информационного диалога: активное слушание, убеждение, аргументация. Методы управления переговорами и способы влияния на партнера. Противодействие психологическому прессингу и манипуляциям. Тактика перевода переговоров в конструктивное русло. Подведение итогов и завершение переговоров.Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и экскурсия по дворцово-парковому ансамблю Петергофа.