-
В семинаре рассматриваются вопросы правового положения некоммерческих организаций, специфики их налогообложения, ведения бухучета, управления некоммерческими организациями.
Для кого
руководители, главные бухгалтеры, а также специалисты некоммерческих организаций и автономных учреждений.
Программа
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Особенности правового положения некоммерческих организаций (НКО) и автономных учреждений в Российской Федерации:
- новое в законодательстве и отчетности некоммерческих организаций (включая общественные объединения) и автономных учреждений перед Росрегистрацией; комментарии по новой форме отчетности;
- применение нового Федерального закона № 174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»: новые возможности, преимущества и риски;
- вопросы внесения изменений в учредительные документы: приведение Уставов в соответствие с законодательством; изменение адреса местонахождения; изменение исполнительного органа и пр.;
- порядок организации и ведения внутренней документации: организация и проведение собраний, составление протоколов, смет, годовых отчетов и пр.2. Особенности ведения бухгалтерского учета:
- источники формирования имущества;
- оформление договоров, распорядительных и первичных документов, смет;
- типовые ошибки в учете основных средств, материалов, кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами, средств целевого финансирования;
- коммерческая деятельность, учет грантов (особенности составления грантовых соглашений, учет валютных операций);
- ФЗ «О целевом капитале некоммерческих организаций».3. Особенности налогообложения:
- состав внереализационных доходов; доходы, не подлежащие налогообложению;
- особенности исчисления и уплаты НДС;
- упрощенная система налогообложения;
- налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, обязательное пенсионное страхование.4. Поиск средств (фандрайзинг):
- типы источников финансирования, способы их поиска, изучения, выбора;
- правила написания заявки на грант; установление продуктивного общения с благотворительными фондами;
- работа с бизнесом; основные мотивы благотворительной деятельности компаний;
- фандрайзинг на местном уровне: работа с населением, организация общественного участия, сбор частных пожертвований.5. Практические вопросы управления проектами:
- планирование и формулирование проекта для привлечения средств; основные составляющие описания проекта; принципы оформления проекта;
- бюджетирование и реализация проекта;
- контроль выполнения проекта и оценка результатов.6. Этико-психологические аспекты в работе руководителя:
- роль и функции руководителя организации;
- мотивация работы сотрудников; материальное и нематериальное вознаграждение;
- ведение деловых переговоров.7. Кадровое делопроизводство в соответствии с трудовым законодательством:
- Трудовой кодекс в соответствии с новой редакцией от 06.10.2006;
- виды договоров и их оформление (гражданско-правовой, трудовой);
- порядок заполнения трудовых книжек;
- формы учетной документации труда.Во время семинара всем участникам предоставляется возможность получить индивидуальные консультации.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.