Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 6163

  • Семинар посвящен формированию знаний о структуре, сущности, основных характеристиках политического маркетинга и PR.

    Для кого

    Главы муниципальных образований, депутаты муниципальных образований, помощники депутатов, советники, консультанты, помощники Губернаторов, Мэров, помощники депутатов Законодательных собраний, Государственной Думы; генеральные директора крупных промышленных предприятий, деканы, заведующие кафедрами факультетов: юридических, социологии, политологии, международных отношений, академий, университетов, институтов.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    Новый семинар разработан совместными усилиями полит-технологов, PR специалистов, социологов и основан, с одной стороны, на новейших теоретических разработках, а с другой – на многочисленных примерах из практики избирательных компаний в регионах России, в том числе, проводимых под руководством разработчиков программы.

    Основные темы семинара:

    1. Современное состояние рынка политических технологий и политического PR в России.
    2. Сущность и структура политической технологии и политической коммуникации.
    3. Психологическое основание политической коммуникации и избирательных технологий.
    4. Имидж политического лидера: структура и технологии формирования.
    5. Имидж политической партии, регионального отделения политической партии: структура и технологии формирования.
    6. Имидж региона, регионального органа управления: структура и технологии формирования.
    7. Функции и типология рекламы и PR в современных политических компаниях.
    8. Технология формирования содержания сообщений в политической коммуникации.
    9. Визуальный дизайн в политических и избирательных компаниях.
    10. Негативный и «черный» политический PR.
    11. Манипулирование сознанием, пропаганда и слухи в политических и избирательных технологиях.
    12. Стратегическое планирование избирательной компании.
    13. Тактика и практические приемы избирательных компаний: спецтренинг.
    14. Тексты в политических коммуникациях.

    Рассматриваются принципы и технологии эффективных электоральных и политических текстов в их основных жанровых разновидностях:
    - листовка, электоральный буклет, биография, слоган;
    - тексты для СМИ: пресс-релиз, заявление для СМИ;
    - электоральные СМИ: газета;
    - фотография в политических коммуникациях.

    Что приобретают слушатели?
    На семинаре будет приведено множество примеров успешных решений в сфере политических технологий и PR, позволяющих выиграть выборы, повысить лояльность к существующей политической партии, общественной организации, институту власти, конкретному политику. Семинар сформирует у участников знания о сущности, структуре, функциях и основных характеристиках политического маркетинга, политической коммуникации и политического PR, разовьет у участников навыки анализа политических и PR-компаний и умение разрабатывать собственные решения  в сфере политического PR.

    Семинар проводят создатели российских научно-практических школ в области политических технологий и политических коммуникаций (зав. кафедрой теории коммуникации факультета журналистики СПбГУ, профессор Университета Вашингтона и Джефферсона (США) Д.П. Гавра), и в области общественных связей и рекламы (доктор филологических наук, профессор кафедры общественных связей и рекламы СПбГУ, лауреат национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», научный редактор журнала «PR-диалог» А.Д.Кривоносов).

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.