Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Семинар посвящен проблемам оптимизации системы обучения и развития персонала, вопросам методического обеспечения и документационного сопровождения обучения с учетом изменения норм трудового законодательства. Предусмотрено практическое занятие по
Для кого
сотрудники службы персонала, отделов подготовки и развития персонала, образовательных подразделений, межотраслевых учебных центров, ответственные за организацию развития и обучения персонала.
Программа
ПРОГРАММА КУРСА (6 дней):
1. Задачи и функции специалиста по подготовке кадров.
Квалификационные требования, профессионально-важные качества личности.
Должностная инструкция как нормативно-правовой документ, регулирующий работу, права, обязанности и ответственность специалиста.2. Системный подход к обучению и развитию персонала.
Развитие организации и развитие сотрудников. Повышение согласованности целей обучения с целями развития организации. Технологии оценки потребностей в обучении. Элементы системы корпоративного обучения: обучение персонала, управление знаниями, самообучающая организация, корпоративный университет.
Оптимизация системы обучения и развития персонала. Разработка комплексного плана обучения и развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки. Правильная постановка целей, выбор направлений, форм и методов обучения. Внутрифирменное и внешнее обучение. Критерии выбора внешней обучающей организации.
Принципы обучения взрослых. Мотивирование сотрудников к обучению и обмену знаниями. Технологии внедрения и закрепления результатов обучения. Оценка эффективности проведенного обучения. Технологии формирования и работы с кадровым резервом.
Анализ социально-экономической эффективности обучения. Методы оценки результативности и экономической эффективности обучения. Мероприятия, повышающие эффективность корпоративного обучения.3. Методическое обеспечение обучения персонала.
Выбор форм и методов обучения в зависимости от задач, целей и направлений обучения. Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика.
Обучение на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка и другие.
Обучение вне рабочего места: лекции, семинары, конференции, деловые игры, кейс-методы, дистанционное обучение, тренинги, коучинг и т.д.
Организация системы непрерывного обучения руководителей среднего звена.4. Разработка и методическое обеспечение обучающих программ: организация, результативность, контроль процесса обучения. Практическое занятие по разработке программ.
5. Документационное сопровождение обучения и повышения квалификации персонала с учетом изменения норм трудового законодательства.
Нормативно-правовая база документов по организации профессионального обучения и повышения квалификации персонала. Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения персонала, практика их применения. Анализ, перспективное и текущее планирование обучения.
Подготовка документов к лицензированию. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала». Стандарты обучения. Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями.
Нормативно-правовая база документов по организации обучения рабочих. Положение о порядке аттестации и присвоение квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения.
Организация обучения руководителей и специалистов. Нормативная база для обучения и проведения аттестации.
Слушатели курса получают пакет практических пособий на дискете для управления документооборотом внутрифирменной системы обучения и повышения квалификации персонала.6. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом кодексе. Договорные отношения при организации обучения. Виды ученических договоров.
7. Практический опыт создания внутрифирменной системы обучения и развития персонала.
Занятия на базе учебного центра предприятия Санкт-Петербурга.
Роль и место подготовки кадров в системе управления персоналом.
Деятельность образовательного подразделения, учебного центра. Организационно-методические и финансовые вопросы. Оптимизация затрат на обучение. Разработка бюджета обучения. Управление затратами на обучение. Планирование обучения. Внедрение передовых методов и образовательных технологий.8. Социально-психологические аспекты в работе специалиста по обучению и развитию персонала.
Использование в работе психологических знаний и методик.
Использование образовательных технологий.Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курса.
Для всех участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.