Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Cеминар Маркетинг как функция управления и развития медицинского учреждения Программа семинара содержит следующие вопросы 1 Направления и пути развития медицинского учреждения изучение потребительского спроса исследование и анализ рынка

    Для кого

    руководители медицинских учреждений, заместители по развитию, специалисты отделов маркетинга, отделов платных услуг, ДМС и все заинтересованные лица.


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Направления и пути развития медицинского учреждения: изучение потребительского спроса (исследование и анализ рынка медицинских услуг); расширение медицинских услуг; оценка риска, оценка конкуренции; выработка ключевого преимущества и маркетинговой стратегии; возможности взаимодействия со страховыми компаниями для привлечения потока пациентов.

    2. Составление бизнес-плана (управленческая и финансовая методология, привлечение инвестиций, ближние цели, долгосрочные цели, маркетинговое ценообразование, рентабельность услуг, как изменять цены с учетом экономической ситуации и конъюнктуры рынка; разработка специальных программ и т.п.).

    3. Инструменты эффективного управления:
    - оптимизация структуры медицинского учреждения, ключевые факторы успеха;
    - формирование «команды» клиники (стиль руководства, подбор персонала, распределение обязанностей, построение партнерских отношений между руководителем и коллективом, делегирование полномочий как способ мотивации персонала);
    - внедрение новых технологий менеджмента в деятельность медицинского учреждения (японской – «бережливое производство» и американской – «шесть сигм»); выявление потерь и оптимизация работы;
    - стандартизация деятельности – составная часть оценки качества медицинских услуг;
    - стандарты организации по качеству медицинских услуг, подтверждение соответствия медицинских услуг через добровольное подтверждение соответствия или через обязательную сертификацию в свете Закона «О техническом регулировании»;
    - стандарт ИСО 9001-2000, как инструмент управления и развития;
    - выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания (внутренний маркетинг);
    - взаимодействие специалистов по ведению пациентов, участие врача в процессе продажи услуг (составление плана лечения, возможность маневра в ценовом диапазоне, правильное общение с пациентом);
    - алгоритмы контроля всех этапов: контроль за финансами, персоналом, материалами;
    - информационно-документальное обеспечение процессов управления, выбор компьютерной программы управления клиникой.

    4. Эффективная регистратура:
    - взаимодействие служб и регистратуры;
    - функции и роль администратора-координатора деятельности медицинского учреждения;
    - активная продажа услуг администратором: владение информацией об основных услугах, оказываемых клиникой; информирование о стоимости услуг; условия оплаты; особенности работы со страховыми компаниями.

    5. Почему необходимо заниматься маркетингом и рекламой, когда все благополучно:
    - принципы рекламы; новые виды рекламы; косвенная реклама;
    - как создать эффективную рекламу (реклама, которая «продает»);
    - технологии продаж дорогих услуг (медицинских, сервисных и др).

    6. Обеспечение юридической и информационной безопасности клиники; работа с жалобами как метод анализа и контроля качества оказания медицинских услуг.

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.