Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Для кого

    руководители всех уровней, любых направлений деятельности, стремящиеся к повышению эффективности работы и управляемости коллектива сотрудников.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

    Цели семинара: Достижение конкурентного преимущества предприятия за счет внедрения принципов командного взаимодействия, взаимной поддержки, сплоченности и приверженности сотрудников компании.
    Задачи семинара: Освоение и развитие навыков создания рабочих команд в целях эффективного управления.
    Изучение технологий повышения управляемости сотрудниками методами командообразования.
    Освоение методов повышения эффективности и лояльности сотрудников на основе командного взаимодействия.
    Программа семинара предусматривает активные формы обучения: деловые игры, анализ конкретных ситуаций, использование видеосюжетов и элементов тренинга.

    1. Рабочая команда – инструмент эффективного управления.
    Особенности командного взаимодействия. Признаки и типы команд.
    Источники высокой эффективности команды. Понятие корпоративности.
    Принципиальное сходство и различия между «рабочей группой» и «командой». Факторы, влияющие на эффективность рабочей группы.
    Этапы создания команды – как это сделать на рабочем месте.
    Стадии роста и развития команды.
    Встраивание команды в структуру организации.

    2. Роль руководителя в управлении рабочей командой.
    Роль и функции менеджера на каждом этапе развития команды.
    Руководство и лидерство в управлении командой.
    Источники власти, которые использует менеджер при управлении.
    Стили управления, наиболее эффективные в команде.
    Коучинг, менторство и наставничество как стили лидерства в команде.

    3. Формирование команды.
    Методы оценки внутреннего потенциала сотрудников, их ролей в команде и влияния на принятие и реализацию командных целей.
    Методы отбора сотрудников в команду, «противопоказания» работе в команде.
    Превращение группы в команду – степень сплоченности.
    Групповые роли. Коммуникации в команде.

    4. Развитие командного потенциала.
    Методы достижения единого понимания и разделения командных целей и ценностей.
    Мотивирование коллектива на выполнение общих задач.
    Факторы и механизмы мотивации с учетом мотивационного типа сотрудника.
    Материальное и нематериальное вознаграждение – стимулы результативности.
    Участие руководителя в системной мотивации: мотивирующая организация труда, мотивационная беседа, мотивирующий выговор.
    Стили наставничества, их преимущества и недостатки.

    5. Совершенствование методов управления командой. Совершенствование навыков оперативного управления сотрудниками разного типа.
    Постановка цели – ключевой шаг в создании команды (SMART технологии).
    Распределение ответственности – за что отвечает каждый член команды? Типы постановки задач в зависимости от уровня зрелости подчиненного.
    Контроль результатов в команде. Когда, кого и как надо контролировать?
    Стратегии управления временем в команде.
    Повышение личной эффективности каждого члена команды.
    Принципы эффективного управления временем.

    6. Совершенствование командного взаимодействия.
    Развитие навыков управления групповой работой.
    Техники принятия решения в группе, методы активизации и поддержки членов команды при выработке креативных решений.
    Совещания как один из методов управления группой. Функции и типы совещаний.
    Стили управления совещанием. Методы принятия групповых решений.
    Причины неэффективности совещаний.

    7. Предотвращение внутрикомандных противоречий.
    Освоение технологий межличностного влияния и управления конфликтом.
    Методы установления контакта с группой, с одним человеком.
    «Сложные» ситуации взаимодействия.
    Влияние и противостояние чужому влиянию. Манипуляции в общении.
    Приемы взаимодействия со «сложными» людьми.
    Признаки назревающего конфликта. Причины конфликтов.
    Стратегии разрешения и улаживания. Методы сдерживания, ослабления и предотвращения конфликтов в команде.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.