Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
руководители административных, производственных, сервисных и других структурных подразделений, отделов, служб, менеджеры среднего звена, все заинтересованные лица
Программа
Программа семинара представляет собой модель повышения эффективности работы структурного подразделения компании в результате создания единого стандарта управления и подготовки линейных руководителей по вопросам организации управления, планирования, экономической эффективности подразделения, оценки и мотивирования подчиненных.
Семинар включает активные формы обучения: практические занятия с элементами тренинга, деловые игры, решение ситуационных задач, групповые дискуссии.
1. Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия.
Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими задачами компании. Практический инструментарий организационного развития подразделения.
Формирование и оптимизация организационной структуры подразделения в рамках организационной структуры предприятия.
Выявление потребности в персонале. Планирование численности и состава персонала. Участие руководителя подразделения в отборе и адаптации новых сотрудников.
Понятие и критерии эффективности подразделения. Факторы повышения эффективности. Задачи руководителя.
Организация взаимодействия с другими подразделениями. Вертикальные и горизонтальные связи в компании. Внутрифирменные информационные каналы.
Построение горизонтальных связей на основе процессного подхода. Основные и вспомогательные бизнес-процессы. Практические инструменты процессного управления в рамках подразделения.2. Роль оперативного планирования в работе структурного подразделения.
Планирование деятельности подразделения как профессиональная компетенция руководителя. Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.
Формы планирования и виды планов. Принципы планирования. Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.
Оперативное планирование, календарное планирование, структурное планирование объемов работ.
Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий.3. Модель оперативного руководства структурным подразделением.
Организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы оперативного управления.
Факторы, способствующие эффективности работы подразделения: внешние и внутренние; роль личного вклада; задачи и приоритеты руководителя.
Практический менеджмент: баланс между делегированием полномочий, ответственности и организацией контроля. Структура эффективного делегирования.
Принципы управления по целям: постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов.
Матрица ответственности и структура подразделения. Служебные функции и должностные обязанности сотрудников, их отличие.
Внутрифирменные процедуры принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.
Документы, регламентирующие работу подразделения; управленческая отчетность и первичный документооборот. Разработка положения о подразделении и должностных инструкций сотрудников.4. Управление эффективностью структурного подразделения.
Что такое управление эффективностью работы (Performance management). Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и сотрудников.
Структурное подразделение как центр формирования прибыли и учета затрат. Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.
Что такое ключевые компетенции: корпоративные, управленческие, экспертные.
Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы.
Выявление резервов повышения эффективности. Виды и формы стимулирования труда в подразделении. Заработная плата в аспекте эффективности работы.5. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.
Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.
Методы управленческого воздействия на подчиненных. Принципы и задачи трансляции поведенческих стандартов подчиненным.
Формирование в коллективе корпоративных ценностей.
Структурное подразделение: группа или команда? Организация командного взаимодействия. Как создать работоспособную команду.
Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Роль руководителя в урегулировании конфликтов.6. Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления.
Основные факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование. Границы использования наказаний и поощрений.
Мотивирующая организация труда, оплата по результатам работы.
Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.7. Личная эффективность руководителя.
Личный вклад руководителя в эффективность подразделения.
Самооценка и карьерный рост. Управление и лидерство.
Использование внутренних ресурсов руководителя как способ повышения профессиональной компетентности. Эффективный самоменеджмент.Занятия проводят специалисты в области менеджмента и организационного развития, имеющие практический опыт разработки и внедрения систем управления на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.