-
Семинар посвящен проблемам формирования коммуникативных навыков в работе секретаря, в ходе занятий предусмотрены деловые игры, дискуссии по анализу конкретных рабочих ситуаций. Cеминар Технологии делового взаимодействия в работе секретаря ПРОГРАММА
Для кого
секретари, администраторы, офис-менеджеры, помощники руководителей и другие заинтересованные лица.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Современные требования к должности секретаря. Обязанности и функции, деловые и личные качества секретаря. Профессиональный имидж. Коммуникативная уверенность. Рациональное планирование рабочего времени.
2. Деловая коммуникация в работе секретаря.
Организация и обеспечение информационных связей в организации. Внутрифирменные коммуникации. Схемы организационно-информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные информационные потоки. Роль секретаря в координации информационных потоков. Методы расстановки приоритетов в принимаемой и передаваемой информации.
Организация приема посетителей. Взаимодействие с посетителями: правила клиентоориентированного сервиса. Отбор и классификация информации. Особенности организации приема посетителей с минимальными затратами времени.
Организация взаимодействия с руководителем. Выбор стиля взаимодействия. Правила дистанционного общения. Планирование рабочего дня руководителя, защита от нежелательных посетителей и телефонных звонков. Соблюдение конфиденциальности. Участие секретаря в организации совещаний и ведении деловых переговоров.
Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Общение и профессиональная этика. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Особенности психологической совместимости.
Формирование позитивного имиджа организации. Участие секретаря в формировании корпоративной культуры организации. Организация корпоративных мероприятий: корпоративные праздники, поздравление сотрудников и партнеров, информационные доски, электронная газета, корпоративные папки.3. Секретарь – мастер коммуникации.
Навыки эффективного общения.
Как установить атмосферу взаимопонимания.
Основы построения конструктивного взаимодействия.
Роль вербальной и невербальной коммуникации.
Стили взаимодействия и создание гибкой стратегии поведения.
Правила вхождения в контакт.
Техника построения информационного диалога.
Приемы активного слушания.
Техники постановки вопросов: вопросы для уточнения, выяснения, прояснения, подтверждения информации.
Приемы снятия напряжения в диалоге: техники поднятия значимости партнера, техники амортизации.
Способы применения аргументации.
Трудные ситуации общения.
Психологические типы «сложных» людей. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми.
Агрессивное поведение и методы общения с агрессивными людьми.
Манипуляции в общении. Техники противостояния чужому влиянию.
Конфликтные ситуации и конфликтное поведение.
Правила профилактики конфликта. Роль посредника в разрешении конфликта.
Саморегуляция в ситуациях конфликта.4. Телефонная коммуникация. Законы восприятия информации на слух. Техники эффективного общения по телефону. Выбор информации при общении с разными типами людей. Анализ трудных ситуаций телефонного общения.
5. Деловой стиль передачи информации.
Письменные формы деловой коммуникации. Деловой документ – инструмент поддержания деловых контактов. Официально-деловой стиль управленческих документов. Язык и стиль деловой переписки. Разработка типовых и трафаретных текстов. Этика делового письма. Международная переписка. Особенности составления и оформления писем зарубежным партнерам.
Мастерство устной коммуникации. Интонации, логическое ударение, паузы, темп, ритм. Культура устной речи, формулы речевого этикета, эффективный комплимент. Коммуникативные запреты.6. Культура делового взаимодействия.
Поведенческий этикет. Правила приветствия и обращения. Порядок представления и знакомств, визитные карточки. Этикет служебной субординации.
Этикет для работы с деловыми партнерами и приема делегаций. Составление программы пребывания, встреча, приветствие, представление, рассадка по автомобилям. Встреча в офисе или зале для переговоров. Протокольные аспекты организации и ведения переговоров. Подготовка пакета документов. Ведение протокола. Национальные особенности ведения переговоров.
Подготовка и обслуживание совещаний.
Телефонные переговоры – протокольные нормы.Занятия проводят специалисты в области организаций коммуникаций и коммуникативной культуры с использованием активных методов обучения: деловых игр, практических упражнений, групповых дискуссий для анализа и решения конкретных рабочих ситуаций.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.