Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Для кого

    руководители предприятий, директора по качеству, специалисты служб качества и все заинтересованные специалисты


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Основополагающие принципы построения системы менеджмента качества (СМК) на предприятии. Методические рекомендации по управлению качеством на предприятии.

    2. Графические модели комплексного управления качеством на предприятии. Петля качества. Цикл Деминга. Пирамида качества.

    3. Совершенствование СМК на основе внедрения комплексной системы менеджмента качества Кайдзен (постоянное совершенствование).

    4. Модель постоянного улучшения Кайдзен. Основные составляющие. Условия успешной реализации. Система КАНБАН. Карточки КАНБАН.

    5. Современные инструменты и методы оптимизации качества и практические приёмы их использования. Бережливое производство. Всеобщая система управления качеством (TQM). Стандарты ИСО. Система «6 сигм». Система «5 S». Всеобщая система обеспечения деятельности производства (ТРМ). Система точно в срок (JIT). Система сбалансированных показателей (BSC). Учёт, основанный на процессном подходе (ABC). Реинжениринг бизнес-процессов (BPR). Быстрореагирующая система производства (AMS) – процессный подход. Системы MRP и ERP.

    6. Производственные показатели управления качеством. Система показателей качества функционирования предприятия в целом. Качество менеджмента. Качество выполнения производственных процессов. Эффективность использования производственного оборудования. Качество функционирования складского хозяйства. Качество системы образования запасов. Эффективность использования трудовых ресурсов.

    7. Методы повышения конкурентоспособности продукции. Система интегральных показателей качества работы предприятия.

    8. Синхронизация процессов производства. Внедрение системы синхронного производства (SMS) для повышения эффективности использования оборудования и обеспечения качества продукции.

    9. Способы улучшения работы сотрудников различного уровня. Мотивация (обучение, возможность карьерного роста, материальное и моральное стимулирование). Всеобщее вовлечение в процесс улучшения качества. Кружки качества. Ротация кадров.

    10. Затраты на качество. Профилактический и реакционный тип работы промышленного предприятия, оборудования. Преимущества, недостатки, сравнительный анализ.

    11. Оптимизация процесса управления качеством. Занятия в компьютерном классе. Методы статистического контроля качества: гистограмма, контрольная карта, диаграмма рассеяния.

    12. Практика применения графических методов менеджмента качества. Занятия в компьютерном классе. Контрольные листки отказов (карточки КАНБАН). Диаграмма Парето причин брака. Диаграмма причинно-следственного анализа отказов. Оперограмма. Ленточный график.

    Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.