• Для кого

    руководители, менеджеры, специалисты и инспекторы служб персонала, отделов кадров, отделов труда, помощники руководителей по работе с персоналом и другие сотрудники, занимающиеся разработкой и ведением кадровых документов


    Программа

    Семинар проводится в рамках «Недели безопасности бизнеса»

    Семинар проводится с использованием активных методов работы, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач.

    1. Правовые основы и организация кадрового делопроизводства. Система нормативных правовых актов, регламентирующих  кадровое делопроизводство. Методы организации эффективного кадрового делопроизводства (на примерах успешного практического применения в крупных организациях). Создание единой системы кадрового документооборота. Рекомендации по составлению номенклатуры дел кадровой службы с учетом последних изменений законодательства. Примерная номенклатура дел. Рекомендации по приему-передаче кадровых документов. Хранение и подготовка кадровой документации к сдаче в архив.

    2. Требования к оформлению кадровых документов. Основные правила оформления кадровых документов. Требования к оформлению реквизитов и составлению текстов документов. Визирование, подписание и регистрация документов. Юридическая сила документа. Документы, на которых в обязательном порядке проставляется печать. Виды печатей и штампов на кадровых документах. Способы опечатывания кадровых документов. Порядок работы с унифицированными формами и способы их изменения. Типичные ошибки по оформлению кадровых документов.

    3. Состав кадровой документации. Обязательные и рекомендательные документы. Локальные нормативные акты как способ защиты интересов работодателя. Порядок разработки, утверждения и введения в действие локальных нормативных актов. Внесение изменений и признание локальных нормативных актов утратившими силу. Рекомендации по разработке правил внутреннего трудового распорядка. Типичные ошибки при разработке локальных актов по оплате труда. Разработка должностных инструкций как инструмент управления работниками. Локальные акты обособленных подразделений. Информационно-справочные документы кадровой службы, типичные ошибки в содержании документов.

    4. Документирование трудовых отношений. Документирование приема на работу, перевода, перемещения. Оформление дополнительной работы: совмещение, увеличение объема работ, расширение зоны обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Документирование предоставления отпусков в аспекте нового законодательства. Оформление командировок и служебных поездок. Документирование поощрений, награждений и дисциплинарных взысканий, отстранения от работы. Оформление прекращения трудового договора. Особенности оформления трудовых отношений с руководителями, совместителями, иностранными гражданами, женщинами, работниками в возрасте до 18 лет, инвалидами.

    5. Учет кадров. Комплекс документов по учету кадров. Рекомендации по ведению личных дел: формирование, оформление и выдача личных дел. Порядок заполнения личной карточки. Особенности оформления личной карточки с учетом  требований законодательства. Личный листок по учету кадров. Дополнительные учетные документы. Формирование и ведение учетных баз данных. Ведение табеля учета рабочего времени при разных режимах работы: типичные ошибки.

    6. Работа с трудовыми книжками. Правила ведения и хранения, порядок изменения анкетно-биографических данных, оформление вкладыша, выдача дубликата. Характерные ошибки и их исправление. Последние  требования законодательства по простановке печати и подписей в трудовых книжках. Порядок оформления и ведения  обязательных журналов. Определение подлинности бланков трудовых книжек и правовые последствия выявления неподлинных бланков. Пути решения проблемных  вопросов, связанных с трудовыми книжками. Перспективы отмены трудовых книжек.

    7. Проверки трудовой инспекции. На пороге государственный инспектор труда: что необходимо предпринять работодателю. Организационные мероприятия, подготовка комплекта обязательных документов, действия работодателя в ходе проверки. Правовые основы проверок деятельности организации. Новые правила проведения проверок Госинспекцией труда. Задачи и полномочия инспекции труда. Виды проверок, их предмет, основания и сроки проведения. Основные ошибки в обязательных для работодателя документах. Оформление результатов проверки. Действия работодателя при отрицательных  результатах проверки. Ответственность работодателя в свете последних изменений законодательства.

    Авторы и ведущие:
    Карташов Владимир Абрамович – советник гражданской службы РФ 1 класса, главный государственный инспектор труда ГИТ в г.Москве.
    Охлопкова Наталья Егоровна – заместитель директора по организационной работе, старший преподаватель кафедры трудового права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», действующий аудитор, член Аудиторской Палаты России.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.