• Для кого

    руководители и специалисты службы персонала, отдела кадров, заместители руководителей по кадрам, линейные руководители и все заинтересованные лица


    Программа

    Внимание! Время регистрации участников семинара - 13.30.

    Эффективность подбора персонала на позиции квалифицированных специалистов и руководителей в различных компаниях составляет в среднем 70%. Остальные 30% принятых на работу сотрудников и, по тем или иным причинам, покинувших компанию в течение первого года работы – это ошибки подбора или результат неэффективной адаптации.
    Как повысить эффективность найма персонала?
    Как выбрать эффективную методику оценки кандидатов?
    Как анализировать полученную в ходе интервью информацию и использовать ее для принятия решений о найме?
    Как повысить эффективность адаптации сотрудников?
    Как снизить риски при внутренних перемещениях сотрудников?
    Как за короткий срок сформировать лояльность новых сотрудников?

    1. Как преодолеть негативные тенденции рынка труда и обеспечить предприятие качественным персоналом? Обзор рынка труда РФ. Мониторинг рынка труда регионов РФ. Рынок труда и заработная плата. Каковы особенности рынка труда в современных условиях?

    2. Определение потребности в персонале. Как определить оптимальную численность персонала на предприятии? Методы расчета численности кадров. Планирование трудовых ресурсов. Как определить качественную и количественную потребность в персонале?
    Практикум «Расчет численности персонала при заданных параметрах предприятия».

    3. Разработка профиля должности. Отличие профиля должности от должностной инструкции. Как правильно сформировать профиль должности? Виды компетенций и их ранжирование. Методика определения требований к профессиональному опыту, знаниям, навыкам и поведенческим компетенциям кандидата. Выявление индикаторов поведения?
    Практикум «Формирование профиля должности».

    4. Источники привлечения кандидатов. Позиционирование компании на рынке труда. Как развивать бренд работодателя? Какие источники привлечения кандидатов наиболее эффективны? Внутренние и внешние источники привлечения. Социальные сети как инструмент поиска персонала. Работа с кадровыми агентствами. При каких условиях целесообразно использовать лизинговый персонал?
    Практикум «Расчет экономической эффективности различных источников привлечения персонала».

    5. Как провести эффективное собеседование с кандидатом. Методы оценки кандидатов и их эффективность. Целесообразность использования различных методов собеседования: групповое интервью, видеоконференция, деловые игры, ассесмент-центр. Как готовиться к собеседованию: план беседы, круг вопросов, структура интервью.
    Алгоритм проведения структурированного интервью: задачи, сценарий поведения, целевые вопросы. Как кратко и эффективно презентовать компанию работодателя? Как устанавливать и поддерживать контакт с соискателем? Как правильно вести наблюдения в ходе беседы? Анализ невербальных проявлений. Как избежать ошибок в ходе интервью.
    Ролевая игра «Проведение структурированного собеседования».
    Практикум: «Составление эффективной презентации своей компании» (видеосъемка, обсуждение видеоматериалов).

    6. Оценка кандидата на основе модели компетенций. Методы оценки компетенций. Что и как оцениваем: профессиональные компетенции, личностные качества, ценности, модели поведения, мотивацию кандидата, его предпочтения по стилю руководства, типу корпоративной культуры. Детальный анализ профессионального опыта кандидата. Зачем нужен подробный анализ биографии кандидата?
    Инструменты, используемые при оценке компетенций: проективные вопросы, ситуационное интервью, психолингвистический анализ, методика оценки достижений кандидата. Примеры вопросов для различных должностей.
    Как обрабатывать и анализировать полученную информацию. Методика принятия решения. В каких случаях целесообразно проводить психологическое тестирование кандидатов.
    Практикумы: «Подготовка перечня вопросов для оценки компетенций». «Анализ ответов соискателей». «Отработка навыков оценки компетенций кандидатов».

    7. Особенности поиска и привлечения производственных рабочих, молодых специалистов инженерных специальностей. Источники привлечения. Организация процедуры отбора. Инструменты определения наличия вредных привычек. Структура мотивации при выборе работы.

    8. Завершение переговоров с кандидатом. Как правильно давать обратную связь соискателю по результатам собеседования? Отработка типовых ситуаций: отказа, положительного ответа, отсутствия информации, отложенного решения, снятия вакансии. Как собрать достоверные рекомендации? Как откорректировать финансовые ожидания кандидата? «Предложение о работе» (job offer) как инструмент устранения возможных «недоговоренностей».

    9. Документационное обеспечение найма и приема на работу. Положение о найме персонала (регламент, инструкции, анкеты, бланки отчетности). Особенности оформления сотрудников: прием в штат, по совместительству, по договору подряда, аутстаффинг.  Особенности оформления приема на работу руководителей организаций, сотрудников, принимаемых на работу впервые, иностранных граждан. Ознакомление сотрудника с локальными нормативными актами. Судебная практика споров при приеме на работу.

    10. Как повысить эффективность вхождения в должность? Адаптация и испытательный срок: в чем разница? Типы и цели процесса адаптации. Этапы адаптации: роль руководителя и менеджера по персоналу. Инструменты адаптации для различных категорий персонала. Как формировать лояльность нового сотрудника? Организация тренинга «Welcome» (ознакомительный тренинг для новых сотрудников). Правила корректирующей обратной связи в период испытательного срока.
    Документационное обеспечение процесса адаптации. Положение об адаптации. Зачем нужен план работы на испытательный срок?
    Практикум «Формирование плана адаптации».

    11. Внутренние перемещения, карьерное планирование и продвижение. Построение системы внутреннего найма. Горизонтальное и вертикальное перемещение: механизмы планирования и реализации. Особенности адаптации сотрудников при внутреннем найме.

    12. Роль наставничества в процессе адаптации. Критерии отбора наставников. Обучение и мотивация наставников. Оценка эффективности работы наставника.

    13. Подведение итогов испытательного срока. Процедура оценки по результатам испытательного срока. Оценка удовлетворенности сотрудника первыми месяцами работы в компании. Юридические аспекты увольнения сотрудника, не прошедшего испытательный срок. Включение нового сотрудника в систему развития персонала и подготовки кадрового резерва предприятия.

    14. Оценка эффективности найма и адаптации сотрудников. Нормативы закрытия вакансий различного уровня. Расчет и анализ затрат на найм и адаптацию персонала. Разработка программы повышения эффективности найма и адаптации.

    Программа построена на основе практических навыков ведущего семинара, директора по персоналу с десятилетним опытом работы в крупных российских компаниях. Использован практический опыт построения эффективной системы подбора и адаптации персонала всех категорий.

    Для участников семинара:
    обучение по программе семинара с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 16 по 27 апреля 2012 года (очная часть - с 23 по 27 апреля 2012 года)