-
Для кого
руководители, менеджеры, и специалисты служб персонала, отделов обучения и развития, образовательных подразделений учебных центров предприятий и организаций, а также все заинтересованные специалисты
Программа
Семинар проводится с использованием активных методов работы, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач.
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Стратегия и политика обучения: реализация системного подхода.
- Анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения.
- Диагностика существующей системы обучения и развития.
- Корпоративная культура компании и ее влияние на успех корпоративной системы обучения.
- Связь системы обучения и развития с системами подбора и адаптации.
- Разработка концепции развития персонала в соответствии с ситуацией на рынке труда, концепция самообучающейся организации.
2. Выявление потребностей в обучении. Методы выявления потребностей и практические аспекты применения, практикум: Кейс «Разработка модели компетенций».
3. Выбор форм и методов обучения, новые подходы к обучению, использование IT-технологий в обучении.
4. Создание корпоративной системы обучения.
- Бизнес-процесс системы обучения. Как адаптировать типовые схемы к потребностям предприятия.
- Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
- Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности, ведение статистики. Новые тенденции в профессиональном обучении.
- Особенности обучения различных категорий работников, обучение рабочих, обучение топ-менеджеров и др. От профессиональных компетенций к управленческим.
5. Разработка программ развития персонала: программы адаптации («курс молодого бойца»), целевые программы подготовки, программы развития карьеры.
6. Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации, программы обучения руководителей.
7. Оценка эффективности обучения.
- Стратегическое и оперативное измерение эффективности обучения.
- Критерии эффективности обучения.
- Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
- Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
8. Повышение эффективности обучения.
- Факторы, позволяющие повысить эффективность системы обучения: анализ и практический опыт.
- Правильно внедряем систему обучения и развития: внутренний PR.
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
- Методы пост-тренингового сопровождения.
9. Эффективный отдел обучения и развития.
- Компетенции руководителя направления по обучению и развитию. Задачи, права и обязанности.
- Формирование бюджета на обучение. Оправданные инвестиции в развитие персонала.
- Деловые взаимодействия с коллегами по службе персонала и сотрудниками компании.
Занятия проводит специалист-практик по управлению персоналом, консультант, преподаватель МВА.
Для участников семинара:
- обучение по программе с выдачей Сертификата;
- сборник информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа;
- ежедневные обеды и кофе-брейки.