Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
специалисты в области внутреннего контроля, сотрудники отделов ревизий, контрольно-ревизионных управлений (КРУ), специалисты по экономической безопасности
Программа
Семинар проводится в рамках «Недели безопасности бизнеса»
1. Системы контроля в компании.
- Внутренний контроль и аудит: от «бухгалтерского» аудита к контролю эффективности.
- Элементы и методы системы внутреннего контроля. Тестирование существующих инструментов контроля. Почему не работают приказы и регламенты.
- Подход на основе системы оценки рисков. Составление карты рисков. Распределение ответственности за риски. Процесс мониторинга рисков. Действия, обеспечивающие реагирование на риски. Разработка регламентирующих документов.
- «Системный»/«последовательный» подход в контроле. Модель COSO ERM.
2. Особенности проведения контрольных мероприятий отдельных бизнес-процессов. Разработка и тестирование контрольных процедур, выявление «слабых» мест, анализ причин отклонений в Системах контроля:
- бизнес-процессов компании;
- закупок; анализ поставщиков; ценообразование; контроль выполнения работ и услуг;
- продаж; система скидок; контроль рекламной деятельности;
- финансов; управленческий учет;
- дебиторской задолженности; органы управления ДЗ;
- ТМЦ; борьба с неликвидами; условия хранения; инвентаризация;
- персонала; система мотивации; показатели эффективности сотрудников; система обучения;
- договорной работы; регламентация договорной работы;
- капитальных вложений;
- IT-среды; IT-персонал.
3. Программа противодействия мошенничеству в компании.
- Основные виды мошенничества: кража ТМЦ, «откаты», продажа информации, завышение объемов работ, манипуляции с ценообразованием.
- Способы выявления мошенничества: системы управленческого учета, контроля, корпоративная культура. Психологический контроль работы сотрудников.
- Пример программ противодействия мошенничеству в компании.
4. Аналитические методы выявления недостоверных данных. Приемы экспресс-анализа достоверности данных, выявления умышленных искажений и ошибок. Работа с большими объемами информации (отчетность продаж, технические данные и др.).
5. Как повысить качество контрольных мероприятий. Организация внутреннего контроля.
- Постановка целей. Определение зон контроля.
- Формирование рабочей группы. Преимущества и недостатки привлечения контролеров со стороны. Взаимодействие контролера, бухгалтерии, финансово-экономического отдела, служб безопасности. Необходимое информационное обеспечение.
- Выбор методологии и процедур внутреннего контроля. Приемы анализа операций.
- Критерии качества внутренних коммуникаций. Коллекция ошибок.
- Составление плана проверок. «Пилотная» проверка. Представление результатов проверок.
- Преодоление сопротивления изменениям персонала компании.
- Оценка эффективности внутреннего контроля.
Ведущий семинара:
Андрей Прохоренко - бизнес-тренер, автор обучающих программ, эксперт в области внутреннего контроля.
Проведение аудитов для компаний:
- "Mediamarkt" (сеть гипермаркетов электроники);
- "O'Key Group" (сеть продовольственных гипермаркетов);
- "Spirax Sarco Engineering" (импорт и реализация парового оборудования);
- "Лукойл-Северо-Запад" (торговля нефтепродуктами);
- "Строймонтаж" (строительство);
- "Newco Well Serviсе" (услуги, сопутствующие нефтедобычи);
- "ТГК-6" (электроэнергетика);
- "ИНКОМ-АВТО" (сеть автосалонов);
- Пивоваренная компания "Балтика" (первый в России совместный аудит компаний BIG).
Примеры реализованных проектов:
- "Газпром", ОАО "ТГК-1" - построение системы внутреннего аудита с "0": обучение, внедрение, руководство.
Для участников семинара:
- обучение по заявленной программе с выдачей Сертификата;
- комплект информационно-справочных материалов;
- экскурсионная программа "Знакомство с Санкт-Петербургом";
- ежедневные обеды и кофе-брейки.