• Для кого

    специалисты в области внутреннего контроля, сотрудники отделов ревизий, контрольно-ревизионных управлений (КРУ), специалисты по экономической безопасности


    Программа

    Семинар проводится в рамках «Недели безопасности бизнеса»

    1. Системы контроля в компании.

    • Внутренний контроль и аудит: от «бухгалтерского» аудита к контролю эффективности.
    • Элементы и методы системы внутреннего контроля. Тестирование существующих инструментов контроля. Почему не работают приказы и регламенты.
    • Подход на основе системы оценки рисков. Составление карты рисков. Распределение ответственности за риски. Процесс мониторинга рисков. Действия, обеспечивающие реагирование на риски. Разработка регламентирующих документов.
    • «Системный»/«последовательный» подход в контроле. Модель COSO ERM.

    2. Особенности проведения контрольных мероприятий отдельных бизнес-процессов. Разработка и тестирование контрольных процедур, выявление «слабых» мест, анализ причин отклонений в Системах контроля:

    • бизнес-процессов компании;
    • закупок; анализ поставщиков; ценообразование; контроль выполнения работ и услуг;
    • продаж; система скидок; контроль рекламной деятельности;
    • финансов; управленческий учет;
    • дебиторской задолженности; органы управления ДЗ;
    • ТМЦ; борьба с неликвидами; условия хранения; инвентаризация;
    • персонала; система мотивации; показатели эффективности сотрудников; система обучения;
    • договорной работы; регламентация договорной работы;
    • капитальных вложений;
    • IT-среды; IT-персонал.

    3. Программа противодействия мошенничеству в компании.

    • Основные виды мошенничества: кража ТМЦ, «откаты», продажа информации, завышение объемов работ, манипуляции с ценообразованием.
    • Способы выявления мошенничества: системы управленческого учета, контроля, корпоративная культура. Психологический контроль работы сотрудников.
    • Пример программ противодействия мошенничеству в компании.

    4. Аналитические методы выявления недостоверных данных. Приемы экспресс-анализа достоверности данных, выявления умышленных искажений и ошибок. Работа с большими объемами информации (отчетность продаж, технические данные и др.).

    5. Как повысить качество контрольных мероприятий. Организация внутреннего контроля.

    • Постановка целей. Определение зон контроля.
    • Формирование рабочей группы. Преимущества и недостатки привлечения контролеров со стороны. Взаимодействие контролера, бухгалтерии, финансово-экономического отдела, служб безопасности. Необходимое информационное обеспечение.
    • Выбор методологии и процедур внутреннего контроля. Приемы анализа операций.
    • Критерии качества внутренних коммуникаций. Коллекция ошибок.
    • Составление плана проверок. «Пилотная» проверка. Представление результатов проверок.
    • Преодоление сопротивления изменениям персонала компании.
    • Оценка эффективности внутреннего контроля.

    Ведущий семинара:

    Андрей Прохоренко - бизнес-тренер, автор обучающих программ, эксперт в области внутреннего контроля.

    Проведение аудитов для компаний:

  • "Mediamarkt" (сеть гипермаркетов электроники);
  • "O'Key Group" (сеть продовольственных гипермаркетов);
  • "Spirax Sarco Engineering" (импорт и реализация парового оборудования);
  • "Лукойл-Северо-Запад" (торговля нефтепродуктами);
  • "Строймонтаж" (строительство);
  • "Newco Well Serviсе" (услуги, сопутствующие нефтедобычи);
  • "ТГК-6" (электроэнергетика);
  • "ИНКОМ-АВТО" (сеть автосалонов);
  • Пивоваренная компания "Балтика" (первый в России совместный аудит компаний BIG).
  • Примеры реализованных проектов:

  • "Газпром", ОАО "ТГК-1" - построение системы внутреннего аудита с "0": обучение, внедрение, руководство.
  • Для участников семинара:
    - обучение по заявленной программе с выдачей Сертификата;
    - комплект информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа "Знакомство с Санкт-Петербургом";
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.