• Для кого

    директора по персоналу, руководители и ведущие специалисты ОТиЗ, руководители кадровых служб, служб управления персоналом, руководители производственных, технологических, конструкторских и коммерческих подразделений предприятий, директора по развитию, все заинтересованные специалисты


    Программа

    Сегодня для большинства промышленных предприятий России характерны такие проблемы, как недостаточное количество персонала среднего возраста (преобладают «старики» и молодежь), несоответствие качества профессионального образования требованиям бизнеса. В такой ситуации наставничество жизненно необходимо для передачи знаний и опыта от старшего поколения молодому. Наставничество дает максимальные результаты когда в компании запланирован приток большого количества новичков (например, в связи с расширением производства) или, наоборот, наблюдается резкое падение качества и других производственных показателей. По статистическим данным, уже более 25% российских предприятий успешно применяют «хорошо забытую старую» систему обучения персонала непосредственно на рабочем месте без отрыва его от рабочей деятельности.

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА

    1. Наставничество – эффективный и малозатратный ресурс развития предприятия. Типичные проблемы производственных предприятий, которые решаются  внедрением системы наставничества. Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий. Экономические выгоды и преимущества наставничества перед другими способами профессиональной адаптации и обучения сотрудников. Структура затрат на функционирование системы наставничества.

    2. Формирование системы наставничества. Основные цели и задачи системы наставничества. Распределение ролей в системе наставничества между структурными подразделениями – цехами и кадровой службой. Определение основных этапов системы наставничества. Формирование многоуровневой системы наставничества, охватывающей все категории сотрудников.

    3. Разработка эффективной системы наставничества в подразделении. Определение форм наставничества и профессио-нальных требований к наставнику. Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику. Определение обязанностей наставника и результатов его работы. Алгоритм взаимодействия наставника и ученика/нового сотрудника.

    4. Регламентация системы наставничества. Закрепление зон ответственности и конкретных должностных лиц за функционирование системы наставничества на предприятии. Разработка Положения о работе с молодыми специалистами, Положения о материальном стимулировании наставников. Согласование системы наставничества с другими системами управления персоналом на предприятии.

    5. Алгоритм внедрения системы наставничества на предприятии. Специфика наставничества на рабочем месте. Определение этапов обучения и оценки освоения знаний и навыков. Использование процедуры аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников производственных подразделений.

    6. Оценка эффективности системы наставничества. Критерии эффективности работы наставников. Факторы, определяющие эффективность наставников. Период оценки. Регламент коррекции и внесение изменений в действующую систему наставничества.

    7. Мотивация наставников. Система оплаты труда наставников. Сочетание материальных и нематериальных форм поощрения наставничества.

    8. Развитие личностных и профессиональных качеств наставников. Умение планировать свою деятельность, ставить задачи обучаемому, корректировать его работу. Способы повышение авторитета наставников среди коллег. Формирование желания передавать свой опыт «подрастающему поколению». Способы развития личностных качеств: доброжелательности, ответственности, требовательности, терпения и тактичности. Этический кодекс наставников.

    9. Использование системы наставничества на производственном предприятии с целью:

    • повышения качества подготовки и квалификации персонала, передачи опыта, накопленного на предприятии, повышения производительности труда;
    • сокращения сроков адаптации новых сотрудников, уменьшения ошибок в период вхождения в должность, быстрого достижения ими плановых рабочих показателей, необходимых предприятию;
    • экономии времени руководителей подразделения на обучение новых работников;
    • повышения мотивации и лояльности опытных и молодых специалистов на предприятии, раскрытия потенциала сотрудников, создания кадрового резерва;
    • снижения текучести кадров, уменьшения количества сотрудников, уволившихся во время и сразу после испытательного срока;
    • формирования положительного имиджа предприятия на рынке труда.

    10. Практические занятия. Оценка уровня существующей на предприятии системы наставничества. Разработка плана мероприятий по внедрению (изменению) системы наставничества, повышению производительности труда и прибыли предприятия.

    11. Круглый стол. Рассмотрение вопросов участников семинара.

    Занятия проводит ведущий специалист практик региона, бизнес-консультант, эксперт, профессионально занимающийся вопросами разработки и внедрения системы наставничества на производственных предприятиях.

    Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды.