Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
руководители и заместители руководителей юридических служб предприятий, организаций, учреждений и все заинтересованные лица.
Программа
Чтобы стать по-настоящему эффективным руководителем юридической службы на предприятии, необходимо владеть навыками профессионального управленца, иметь представление о месте юридической службы и ее роли не только с позиций «самого главного» юриста, но и с позиции руководства компании и стоящих перед бизнесом задач.
Данная программа предназначена для руководителей юридических служб, заинтересованных в карьерном росте и личностном развитии, укреплении авторитета своих департаментов и своевременной адаптации к изменяющимся условиям бизнес-среды.
1. Создание собственной юридической службы на предприятии (ее расширение) либо передача юридического обеспечения на аутсорсинг? Выгоды и возможные риски.
2. Бюджет юридической службы: как правильно рассчитать и обосновать перед руководством.
3. Формирование кадрового состава юридической службы.
- Конкретные методы эффективного рекрутинга и первичной оценки претендента: технология проведения собеседования, работа с резюме соискателя.
- Приемы «выращивания» собственного специалиста с нуля. Плюсы и минусы интегрирования в юридическую службу сотрудника, не имеющего профессионального опыта.
- Технология и процедура проведения тренинга «Разведка» как одного из приемов эффективного отбора соискателей.
4. Выбор оптимальной структуры юридической службы.
- Организационная структура юридической службы и ее связь со стадией жизненного цикла компании: традиционные и адаптивные оргструктуры.
- Виды организационной структуры юридической службы: традиционный тип организации, дивизионная организация, матричная организация.
- Типы управления и координационные механизмы.
5. Взаимодействие юридической службы с другими структурами предприятия.
- Разработка корпуса локальных актов (инструкции, регламенты, положения) с целью конкретизации функций и полномочий юридической службы на предприятии.
- Налаживание договорной работы на предприятии. Варианты развития: создание базы типовых договоров либо визирование договоров, разработанных другими структурами предприятия.
- Определение объема контрольно-ревизионных функций юридической службы в сфере внутреннего документооборота компании.
- Выстраивание взаимодействия юридической службы с финансовыми подразделениями и бухгалтерией предприятия.
Мастер–класс «Разработка шаблонов локальных нормативных документов: типовых инструкций, регламентов, положений, регламентирующих деятельность юридической службы (практическое занятие проводится на материалах участников семинара).
6. Организация работы внутри юридической службы. На примерах крупной частной компании и корпорации с государственным участием.
- Выстраивание организационной структуры с учетом специфики отрасли, особенностей ведения бизнеса.
- Варианты функционала: «типовые функции», присущие любой правовой службе; «особые» функции, обусловленные спецификой деятельности компании; «избыточные» функции (налоговое право, трудовое право).
- Алгоритм организации работы юридической службы в холдинговых структурах: полное юридическое сопровождение деятельности дочерних организаций; взаимодействие «головной» юридической службы с юридическими службами дочерних компаний (реализация совместных проектов, рабочие группы, отчетность, кадровый резерв, замещение вакансий юристов в дочерних компаниях).
- Работа со сторонними юридическими консультантами (кого и в каких случаях привлекать; организация совместной работы; обзор стоимости услуг консультантов).
7. Роль руководителя юридической службы - «самый главный юрист» или координатор? Конкретные методы эффективного взаимодействия с подчиненными.
- Исключительная компетенция руководителя.
- Обеспечение взаимозаменяемости сотрудников.
- Распределение нагрузки. Деление «сфер ответственности».
- Система поощрений за эффективную работу, или как удержать незаменимого специалиста.
8. Тренинг «Эффективный руководитель. Правильно поставить задачу и добиться ее выполнения», в ходе которого слушатели получат ответы на вопросы:
как поставить задачу, чтобы быть уверенным в ее выполнении?
как преодолеть сопротивление подчиненных?
как снизить риски при исполнении поставленной задачиДля участников семинара:
обучение по программе;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.