• Для кого

    руководители и заместители руководителей юридических служб предприятий, организаций, учреждений и все заинтересованные лица.


    Программа

    Чтобы стать по-настоящему эффективным руководителем юридической службы на предприятии, необходимо владеть навыками профессионального управленца, иметь представление о месте юридической службы и ее роли не только с позиций «самого главного» юриста, но и с позиции руководства компании и стоящих перед бизнесом задач. 

    Данная программа предназначена для руководителей юридических служб, заинтересованных в карьерном росте и личностном развитии,  укреплении авторитета своих департаментов и своевременной адаптации к изменяющимся условиям бизнес-среды.

    1. Создание собственной юридической службы на предприятии (ее расширение) либо передача юридического  обеспечения  на аутсорсинг? Выгоды и возможные риски.

    2. Бюджет юридической службы: как правильно рассчитать и обосновать перед руководством.

    3. Формирование кадрового состава юридической службы.

    • Конкретные методы эффективного рекрутинга и первичной оценки претендента: технология проведения собеседования, работа с резюме соискателя.
    • Приемы «выращивания» собственного специалиста с нуля. Плюсы и минусы интегрирования в юридическую службу сотрудника, не имеющего  профессионального опыта.
    • Технология и процедура проведения тренинга «Разведка» как одного из приемов эффективного отбора соискателей.

    4. Выбор оптимальной структуры юридической службы.

    • Организационная структура юридической службы и ее связь со стадией жизненного цикла компании: традиционные и адаптивные оргструктуры.
    • Виды организационной структуры юридической службы: традиционный тип организации, дивизионная организация, матричная организация.
    • Типы управления и координационные механизмы.

    5. Взаимодействие юридической службы с другими структурами предприятия.

    • Разработка корпуса локальных актов (инструкции, регламенты, положения) с целью конкретизации функций и полномочий юридической службы на предприятии.
    • Налаживание договорной работы на предприятии. Варианты развития: создание базы типовых договоров либо визирование  договоров, разработанных другими структурами предприятия.
    • Определение объема контрольно-ревизионных функций юридической службы в сфере внутреннего документооборота компании.
    • Выстраивание взаимодействия юридической службы с финансовыми подразделениями и бухгалтерией предприятия.

    Мастер–класс «Разработка шаблонов локальных нормативных документов: типовых инструкций, регламентов, положений, регламентирующих деятельность юридической службы (практическое занятие проводится на материалах участников семинара).

    6. Организация работы внутри юридической службы. На примерах крупной частной компании и корпорации с государственным участием.

    • Выстраивание организационной структуры с учетом специфики отрасли, особенностей ведения бизнеса.
    • Варианты функционала: «типовые функции», присущие любой правовой службе; «особые» функции, обусловленные спецификой деятельности компании; «избыточные» функции (налоговое право, трудовое право).
    • Алгоритм организации работы юридической службы в холдинговых структурах: полное юридическое сопровождение деятельности дочерних организаций; взаимодействие «головной»  юридической службы с юридическими службами дочерних компаний (реализация совместных проектов, рабочие группы, отчетность, кадровый резерв, замещение вакансий юристов в дочерних компаниях).
    • Работа со сторонними юридическими консультантами (кого и в каких случаях привлекать; организация совместной работы; обзор стоимости услуг консультантов).

    7. Роль руководителя юридической службы - «самый главный юрист» или координатор? Конкретные методы эффективного взаимодействия с подчиненными.

    • Исключительная компетенция руководителя.
    • Обеспечение взаимозаменяемости сотрудников.
    • Распределение нагрузки. Деление «сфер ответственности».
    • Система поощрений за эффективную работу, или как удержать незаменимого специалиста.

    8. Тренинг «Эффективный руководитель. Правильно поставить задачу и добиться ее выполнения», в ходе которого слушатели получат ответы на вопросы:
    как поставить задачу, чтобы быть уверенным в ее выполнении?
    как преодолеть сопротивление подчиненных?
    как снизить риски при исполнении поставленной задачи

    Для участников семинара:
    обучение по программе;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.