• Для кого

    руководители организаций, руководители служб безопасности, аналитики, руководители отделов продаж и служб снабжения, юристы и все заинтересованные специалисты


    Программа

    1. Угрозы предпринимательской деятельности. Мошенничество. Причины проверок.

    2. Структура проведения проверочных мероприятий.

    3. "Полевые" методы проверки.

    4. Документальные ("кабинетные") методы проверки.

    5. Определение деловой разведки: бизнес-разведка, конкурентная разведка. Промышленный шпионаж и деловая разведка - сходство целей, различие принципов.

    6. Правовые основы деловой разведки. Закон "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". Этические нормы ведения деловой разведки.

    7. Технология деловой разведки - разведывательный цикл. Основные элементы разведывательного цикла.

    • Постановка задачи и планирование операции.
    • Сбор информации.
    • Анализ информации.
    • Представление результатов лицу, принимающему решение.
    • Хранение и распространение информации.
    • Классификация информации.
    • Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
    • Метод "Кента".

    8. Методы анализа.

    • Конкурентная среда (метод "пяти сил" М. Портера).
    • Экспертные методы.
    • Качественные и количественные методы анализа.
    • Метод SWOT.
    • Метод "сети связей".
    • Метод контент-анализа.
    • Статистические методы.
    • Автоматизированные методы анализа текстовой информации.

    9. Подготовка аналитических документов. Виды аналитических документов и особенности их подготовки.

    10. Информационные ресурсы для деловой разведки.

    • Классификация информационных источников.
    • Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
    • Профессиональные базы данных.
    • Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг.
    • Push - и Pull-технологии.

    11. Новые информационные технологии при решении задач деловой разведки.

    12. Методики проверки бизнес-партнера (демонстрация проверок на реальных примерах с использованием ИАС "Интегрум" и "Прима-Информ", а также предоставление слушателям ограниченного полного доступа к этим системам для самостоятельного изучения).

    13. Методология создания службы деловой разведки на предприятии. Основные принципы и этапы. Требования к сотрудникам службы деловой разведки.

    • Цели и задачи службы деловой разведки.
    • Место службы деловой разведки в системе экономической безопасности предприятия.
    • Взаимодействие службы деловой разведки с другими структурными подразделениями предприятия.
    • Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
    • Подготовка перечня заданий по сбору информации.
    • Легендирование деятельности службы деловой разведки.

    Занятия проводит эксперт по безопасности, председатель ФАПСИ (Фонд аналитиков и профессионалов служб информации), автор оригинальных методик и программ подготовки специалистов в области экономической безопасности бизнеса.

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    - обед и кофе-брейк.