• Для кого

    руководителей и специалистов медицинских организаций, финансистов, экономистов и других заинтересованных профессионалов


    Программа

    1. Нормативно-правовое регулирование функционирования медицинской организации.

    • Изменения в законодательстве в области здравоохранения. Устав медицинской организации.
    • Документационное обеспечение деятельности медицинской организации.
    • Договорная работа. Заключение-расторжение договоров на оказание медицинских услуг.
    • Работа с недобросовестными пациентами. Рассмотрение претензий.
    • Правовая безопасность работы руководителя медицинской организации. Ответственность руководителя, работника, организации.

    2. Как найти «точки роста».

    • Оценка эффективности работы медицинской организации по критериям: привлечение пациентов, удержание пациентов.
    • Финансовый потенциал медицинской организации.
    • Функционал директора клиники в оптимизации финансовых показателей.

    3. Мастерство управления персоналом.

    • Оценка результатов деятельности медицинского персонала. Финансовая, нефинансовая мотивация медицинского персонала. Нужно ли «привязывать» средний и младший персонал к выручке клиники.
    • Внутреннее взаимодействие сотрудников клиники.
    • Как усилить влияние руководителя на управление внутренней эффективностью.

    4. Практические особенности маркетинга в медицинской деятельности.

    • Имидж клиники или имя врача? Что привлекает пациентов? Минимизация оттока пациентов в случае увольнения врача.
    • Спрос на медицинские услуги. Особенности и структура.
    • Ценовая политика.
    • Конкурентная среда. Оценка положения медицинской организации.
    • Как пациент выбирает именно вашу клинику.
    • Значение сервиса в медицинской организации. Сервис как конкурентное преимущество. Создание положительного впечатления. Роль врачей, администраторов и среднего медицинского персонала.
    • Эффективная реклама при минимальном бюджете. Как работает реклама медицинских услуг.
    • Скидки и специальные акции. Оценка эффективности.
    • Проблемные пациенты, информированное согласие, врачебные ошибки. Как минусы превратить в плюсы.
    • Взаимодействие с внешней средой. Как эффективно управлять «сарафанным радио».
    • Задачи руководителя медицинской организации в маркетинге.

    5. Стратегия продаж медицинских услуг.

    Продажи медицинских услуг наличным пациентам. Что предпочтительнее – продажи «разовых» услуг или комбинированных программ. Как продавать «разовые» услуги. Как продавать и где продавать комбинированные программы. ЛПУ-партнеры. Как взять под контроль «сарафанное радио». Яркие примеры успешных продаж.

    Продажа медицинских услуг страховым компаниям. Как добиться того, чтобы страховые компании продавали именно Вашу клинику? Как конкурировать с известными клиниками на рынке ДМС. Как ЛПУ портят отношения со страховой компанией? Стоит ли снижать цены на услуги? Эффективны ли «откаты» страховым компаниям? Как эффективно работать по фактовым и авансовым программам? Оценка рисков. Профилактика и разрешение конфликтов со страховщиками. Методы ликвидации задолженности.

    Продажи медицинских услуг корпоративному клиенту. В чем плюсы и минусы страховых компаний для корпоративного клиента? Как их эффективно использовать? Как одновременно сотрудничать и конкурировать со страховыми компаниями в борьбе за корпоративного клиента?
    Как продавать узкоспециализированные ЛПУ? Риски прямых договоров. Интересные примеры продаж на ДМС и корпоративном рынке.

    Потенциал влияния директора клиники на продажи.

    6. Финансовое планирование и бюджетирование.

    Симптомы, сигнализирующие, что в организации необходимо внедрять бюджетное управление. Что первично, управленческий финансовый учет или бюджетирование. Цели клиники и ее основных участников: владельцев, управленцев и сотрудников. Какие возможности должен представлять топ-менеджерам управленческий учет. Цели и задачи управления финансами. Взаимосвязь и отличия бухгалтерского и управленческого учетов.

    Методология управленческого учета (учетная политика) в медицинской организации. Классификация статей учета. Классификация и учет затрат. Методы учета хозяйственных операций. Аналитические срезы учета, глубина аналитики. Целевые показатели и показатели эффективности.

    Система внутреннего контроля. Два основных направления финансового контроля: контроль сохранности и контроль эффективности (успешности). Три главных элемента управления корпоративными финансами: анализ эффективности, контроль и аудит, финансовые операции. Классификация, виды, и элементы внутреннего финансового контроля в компании. Организационная структура финансовой службы, необходимая для организации системы эффективного внутреннего финансового контроля. Финансовый контроль и исполнение бюджетов по схеме ЦФО и/или ЦФУ. Перечень требований к эффективной системе финансового контроля. Основные трудности при внедрении системы финансового контроля и пути их преодоления. Взаимодействие служб контроля с другими подразделениями.

    Методы бюджетирования. Бюджетирование с нуля. Попроцессное бюджетирование. Инкрементное бюджетирование. Сравнительный анализ методов бюджетирования.

    Цели бюджетирования. Разрезы бюджетирования. Основные цели бюджетирования. Три основных типа планирования. Бюджетный период и бюджетный интервал. Взаимосвязь между стратегическим планированием и бюджетированием. Определение главного ограничивающего бюджетного фактора. Последовательность составления бюджетов. Взаимоувязка показателей бюджетов. Построение бюджетной модели предприятия. Методы бюджетного контроля. Понятие «Мастер-бюджет». Основные черты правильного бюджетирования.

    7. Что позволяют бюджеты.

    Контроль и управление денежными средствами. Структура, шаблон и анализ Отчета о Движении Денежных Средств (ОДДС). Причины возникновения дефицита денежных средств  и пути его устранения. Контроль по отклонениям и казначейский контроль в бизнесе.

    Контроль и управление доходами и расходами. Структура, шаблон и анализ Отчета о Доходах и Расходах (ОДР). Методики анализа и оптимизации затрат. Стратегический контроль направлений деятельности, проектов, инвестиций и издержек.

    Контроль имущества и обязательств, управление стоимостью компании. Управленческий баланс – главный инвестиционный отчет в компании (БЛ). Контроль запасов и дебиторской задолженности. Управление имуществом компании, справедливая стоимость. Сколько стоит капитал, контроль эффективности его использования. Финансовый анализ и аудит – важный инструмент внутреннего контроля. Контроль финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.

    8. Типичные ошибки, которые допускают организации при внедрении бюджетного управления.

    9. Автоматизация управленческого учета.

    Курс читают высокопрофессиональные специалисты, которые смогут  квалифицированно ответить на Ваши практические вопросы по тематике семинара.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.