• Для кого

    руководители и заместители руководителей юридических служб предприятий, организаций, учреждений и все заинтересованные лица


    Программа

    1. Специфика организации деятельности юридической службы как особого подразделения компании.
      • Роль руководителя юридической службы - "самый главный юрист" или координатор? Исключительная компетенция руководителя;
      • Распределение нагрузки между сотрудниками. Деление "сфер ответственности". Обеспечение взаимозаменяемости сотрудников.
      • Бюджет юридической службы: правильно рассчитать и обосновать перед руководством.
    2. Дополнительные внешние ресурсы для решения задач юридической службы:
      • Передача юридического обеспечения на аутсорсинг? Выгоды и возможные риски;
      • Работа со сторонними юридическими консультантами (кого и в каких случаях привлекать; организация совместной работы; обзор стоимости услуг консультантов).
    3. Развитие управленческих навыков руководителя юридической службы:
      • Определение оргструктуры юридической службы в зависимости от формата и целей компании: традиционный тип организации, дивизионная организация, матричная организация;
      • Типы управления и координационные механизмы.
      • Особенности организации работы юр.службы в холдинговых структурах: полное юридическое сопровождение деятельности дочерних организаций; взаимодействие "головной" юридической службы с юридическими службами дочерних компаний (реализация совместных проектов, рабочие группы, отчетность, общий кадровый резерв)..
    4. Развитие навыков руководителя юридической службы по управлению персоналом:
      • Реальные методы эффективного отбора и первичной оценки потенциального работника: работа с резюме соискателя, технология проведения собеседования
      • Мотивация сотрудников, доступная система поощрений за эффективную работу, приемы удержания незаменимых специалистов).
      • Приемы "выращивания" собственного специалиста с нуля. Интегрирование в юридическую службу сотрудника, не имеющего профессионального опыта.

      Тренинг "Управление исполнением: правильно поставить задачу и добиться ее выполнения".

    5. Развитие коммуникативных навыков руководителя юридической службы:
      • Анализ собственного поведения в конфликтной ситуации и моделирование эффективной тактики поведения с целью управления конфликтом.
      • Профилактика профессионального выгорания руководителя юридической службы..
    6. Взаимодействие юридической службы с другими структурами предприятия:
      • Разработка корпуса локальных актов (инструкции, регламенты, положения) с целью конкретизации функций и полномочий юридической службы на предприятии
      • Налаживание договорной работы на предприятии. Варианты развития: создание базы типовых договоров либо визирование договоров, разработанных другими структурами предприятия.
      • Определение объема контрольно-ревизионных функций юридической службы в сфере внутреннего документооборота компании.
      • Выстраивание взаимодействия юридической службы с финансовыми подразделениями и бухгалтерией предприятия".

      Мастер-класс "Разработка шаблонов локальных нормативных документов: типовых инструкций, регламентов, положений, регламентирующих деятельность юридической службы (практическое занятие проводится на материалах участников семинара).

    7. Круглый стол - профессиональная дискуссия - обмен опытом. Опыт организации работы внутри юридической службы на примерах крупной частной компании и корпорации с государственным участием. Построение организационной структуры с учетом специфики отрасли, особенностей ведения бизнеса. "Типовые" функции (присущие любой правовой службе), "особые" функции (обусловленные спецификой компании), "избыточные" функции:

    Для участников семинара:
    обучение по программе;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    Также рекомендуем ознакомиться с программами других семинаров по работе юриста предприятия: