Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 26707

  • Цель семинара - дать системный подход в применении методов ценообразования. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров. Отрабатываются ситуации из в реальной деятельности участников семинара

    Для кого

    для экономистов, руководителей и специалистов отделов ценообразования, финансовых управлений, бухгалтеров


    Программа

    1. Организация работы по ценообразованию на предприятии.
      • Виды ценовых стратегий. Виды цен.
      • Ценовая политика предприятия: области применения, инструменты, влияющие на нее факторы.
      • Разработка ценовой политики. Регламенты. Ответственность и распределение полномочий в компании при принятии решений о ценах, скидках.
    2. Методы ценообразования.
      • Методы ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования.
      • Анализ рентабельности продаж, точка безубыточности.
      • Выбор методов ценообразования. "Плюсы" и "минусы" каждого метода, оптимальные ситуации применения.
      Практикум: анализ прибыльности продукции.
    3. Учет затрат. Ценообразование на основании себестоимости. Калькуляция себестоимости.
      • Классификация затрат и их постатейное закрепление. Объекты учета затрат.
      • Методы распределения косвенных затрат. Директ-костинг, стандарт-костинг, ABC-костинг.
      • Полнота включения затрат в себестоимость. Фактическая и нормативная себестоимость. Полная (absorption costing) и усеченная (direct costing) себестоимость, маржинальный метод.
      • Определение и анализ показателей прибыльности (EBITDA, маржинальная валовая прибыль).
      Практикум: калькуляция себестоимости продукции.
    4. Максимизация прибыли. Изменение цены. Скидки. Отсрочка платежа.
      • Оценка эффективности изменения цены и планирования последствий.
      • Обзор основных видов скидок и их экономическая оценка. Построение системы скидок. Типичные ошибки при применении скидок. Рекомендации по составлению положения о скидках.
      • Расчет допустимой отсрочки платежей в работе с контрагентом.
      Практическое задание: расчет минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены.
    5. Цена договора и порядок расчетов. Правовые аспекты ценообразования. Штрафы и пени. Практика по спорным вопросам.
    6. Налоговые аспекты ценообразования.
      • Позиция налоговых органов при расчете рыночной цены.
      • Подтверждение ценовой политики во внутренних документах.
      • налоговые последствия определения цены договора в валюте или у.е.
      • Предупреждение неблагоприятных налоговых последствий.
    7. Трансфертное ценообразование.
      • Закон о трансфертном ценообразовании - основные положения. Контроль цен, обоснования цен.
      • Взаимозависимые лица. Критерии признания сделки контролируемой.
      • Документирование контролируемых сделок. Уведомление о контролируемых сделках. Требования законодательства к представляемой документации. Соглашение о ценообразовании.
      • Практические аспекты применения и выполнения требований законодательства о трансфертном ценообразовании на предприятии.
    8. Переговоры о цене и скидках.
      • Правила успешных переговорных стратегий.
      • Обоснование цены. Выбор линии ценового поведения на переговорах с учетом особенностей делового партнера.
      • Поведение на переговорах о закупке. Защита от манипуляций со стороны контрагента.
      Тренинг: стратегия и тактика переговорного процесса.

    Семинар построен на разборе практических ситуаций и активной работе слушателей на занятиях.