• Курс повышения квалификации дает экономически обоснованные решения развития медицинской организации с учетом опыта Санкт-Петербурга и новых финансовых условий для реализации задач медицинской организации

    Для кого

    для руководителей медицинских организаций, финансово-экономических служб, заместителей по экономике, по внебюджетной работе.


    Программа

    1. Финансовое планирование и финансовая стратегия. Многомерная модель оценки эффективности клиники.
    2. Финансовый план как инструмент управления денежным потоком и развитием медицинской организации. Источники дохода и генерация денежного потока. Точки роста и развития. Примеры успешных решений.
    3. Финансовое планирование и управление финансовыми результатами медицинской организации. Методология и примеры работы экономической службы. Аналитические показатели и контроль фактических финансовых результатов на уровне учреждения, отделения, кабинета врача. Управление активами, учет и анализ затрат. Коэффициенты использования и анализ загруженности:
      • оборудования;
      • площадей/кабинетов;
      • врачей, среднего персонала.
    4. Управление расходами и потерями. Как контролировать и учитывать. Как ликвидировать "дыры". "Бесплатное лечение". Нормирование, учет и контроль. Как установить реальные нормы. Положение о нормировании. Примеры. Организационные и управленческие решения, дающие экономические эффекты.
    5. Работа с прейскурантом на платные услуги. Структура и анализ прейскуранта. Точки роста из прайс-листа. Ценообразование. Управление себестоимостью услуги. Рентабельность. Себестоимость и убыточность. Акции. Скидки. Финансовые и маркетинговые решения, привлекающие платных пациентов.
    6. Конкуренция в здравоохранении. Как эффективно работать с конкурентами. Как получать информацию и анализировать ее. Правильные схемы взаимодействия, которые развивают и приносят доходы.
    7. Привлечение и удержание пациентов на платных услугах. Законы маркетинга и психологии. Экономика впечатлений.
    8. Загрузка клиники. Работа с расписанием приема на платные услуги. Мотивация персонала на работу с платным пациентом.
    9. Финансовая мотивация и оплата труда специалистов, задействованных в оказании платных услуг на примере успешных медицинских организаций Санкт-Петербурга. Как считать и оценивать работу. Распределение средств на заработную плату.
    10. Информация и документация о предоставлении платных услуг, ДМС и др.
    11. Маркетинговые и кадровые решения, повышающие доходность клиники. Выезд в медицинскую организацию.