• В результате обучения Вы: получите новые идеи по привлечению пациентов и развитию клиники; увеличите эффективность и производительность персонала; найдете пути повышения доходности клиники; обеспечите правовую безопасность клиники

    Для кого

    для собственников, руководителей, управляющих, заместителей и всех заинтересованных лиц


    Программа

    Семинар основан на лучших практиках развития медицинских клиник Санкт-Петербурга. Даются образцы документации, перечень требований, практические материалы.

    1. Система управления клиникой. Бизнес-процессы и стратегия развития Вашей клиники. Ключевые цели - ресурсы - компетенции - ценности (результаты). Диагностика. Анализ. Ревизия технологий, услуг, прейскуранта. Потенциал и ограничения по загрузке. Система учета, контроля ключевых параметров развития и управления клиникой. Анализ и примеры успешных управленческих решений из опыта СПб. Как ставить сильные цели.
    2. Финансовая стратегия и задачи развития: прибыль, рентабельность, инвестиционная способность, стабильный поток, конкурентоспособность.
      Управленческий анализ на базе оперативного учета. Управление затратами и доходностью медицинских услуг. Увязка прибыли с денежным потоком клиники. Бюджетирование как эффективная концепция. Управление финансами клиники. Управленческий учет и планирование финансовых результатов, оптимизация налогообложения.
      Управляемый коммерческий прейскурант.
    3. Управляемость клиники и кадры. Экономика и врачи, управление затратами на персонал. Как выстроить эффективную систему взаимоотношений "Собственник = Управляющий - доктора". Необходимые и достаточные компетенции. Кто управляет клиникой, расписанием. Методы повышения качества и эффективности труда, профилактика манипуляций и конфликтов, "теневых" схем.
      • Как заставить врача выполнять план.
      • Как привлекать и грамотно удерживать врачей.
      • Как управлять "Звездами".
      • Как расставаться и привлекать нужных.
    4. Обеспечение правовой и информационной безопасности клиники. Статус медицинской клиники. Права, обязанности и ответственность медицинских организаций и медицинских работников. Правовой статус пациента при получении медицинской помощи в системе ОМС, ДМС, при получении возмездной медицинской услуги. Законодательство о защите прав потребителя и 323-ФЗ. Потребительский экстремизм. Как защитить клинику от жалоб. Грамотный отказ пациенту (пошаговый алгоритм). Оказание экстренной медицинской помощи. Врачебная тайна и новые в вопросах предоставления информации. Усиление ответственности. Права пациента на получение информации, выбор лиц, которым может быть предоставлена информации и практика.
      • Информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство. Информирование об услуге и ее исполнителе. Отказ от медицинского вмешательства.
      • Правила оказания платных медицинских услуг и закон "О защите прав потребителей". Заключение, расторжение договоров. Приемка-сдача услуг и работ.
      • Ошибки в ведении медицинской документации. Как исключить фатальные ошибки.
      • Лицензионный контроль и проверки медицинской деятельности. Соблюдение порядков и стандартов. Порядки и требования к оснащению клиникой, и что и как делать.
    5. Управление качеством и стандартизация.
      • Внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи. Ответственность руководства и требования контрольно-надзорных органов.
      • Независимая оценка качества. Мониторинг удовлетворенности пациентов. Управление отзывами и профилактика жалоб и конфликтов. Пошаговые алгоритмы и эффективные схемы.
      • Образцы документации, перечень требований.
    6. Инструменты и индикаторы маркетинга в системе управления клиникой, экономика и маркетинг. Интеграция маркетинга, рекламы, PR, коммуникаций, сервиса. Как сформировать устойчивый и достаточный поток пациентов. Как помочь пациенту принять решение: визуальные, аудиальные и другие технологии. Привлечение + удержание пациентов = рост доходов.
      • Работающие схемы и точки продаж. Технологии. Как законно организовать систему рекомендаций.
    7. Процессные инновации. Внутренние и внешние коммуникации, повышающие эффективность ЛПУ. Карта бизнес коммуникаций и план развития. Стандарты и правила работы. Как разработать, внедрить в систему менеджмента (вовлечение, обучение, мотивация, оценка, план мероприятий и др.). Примеры работающих каналов рекламы и продвижения. Эффективная работа со СМИ, конкурентами. Планирование, контроль, мониторинг, анализ.
    8. Юридический и маркетинговый анализ сайтов участников семинара.
    9. Практикумы:

      • Разработка плана развития (медицинский проект) на основе Project management.
      • Моделирование эффективных взаимоотношений с пациентом.