• В результате обучения Вы: получите новые идеи по привлечению пациентов и развитию клиники; увеличите эффективность и производительность персонала; найдете пути повышения доходности клиники; обеспечите правовую безопасность клиники

    Для кого

    для собственников, руководителей, управляющих, заместителей


    Программа

    1. Инструменты развития клиники.
      Экспресс-анализ конкурентоспособности клиники.
      Ключевые цели, ресурсы, компетенции, результаты.
    2. Формирование эффективной команды и структуры клиники - как повысить управляемость и уменьшить расходы.
    3. Финансовая стратегия и задачи развития: прибыль, доля рынка, стабильный поток.
      • Планирование выручки. Выявление резервов, оптимизации доходов и расходов. Оперативный анализ затрат, анализ производительности.
      • Формирование гибкого коммерческого прейскуранта медицинской организации.
      • Управленческий учет и планирование финансовых результатов, оптимизация налогообложения.
    4. Обеспечение правовой безопасности клиники. Правовой статус медицинской клиники. Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность коммерческой медицинской организации. Права, обязанности и ответственность медицинских организаций и медицинских работников.
      • Проверки медицинской клиники: новое в законодательной базе, правоохранительная практика и рекомендации опытного эксперта.
        Требования к наличию и ведению документации, в том числе в части наличия и ведения договоров, ведения кадровой документации, соблюдение лицензионных и иных законодательных требований.
      • Правовой статус пациента. Оказание медицинской помощи в системе ОМС, ДМС, при получении возмездной медицинской услуги. Законодательство о защите прав потребителя и 323-ФЗ: отличия и взаимодополняющие нормы. Потребительский экстремизм в медицинской деятельности. Как защитить клинику от жалоб пациентов. Грамотный отказ пациенту. Оказание экстренной медицинской помощи.
      • Врачебная тайна и вопросы предоставления информации, в том числе на запросы. Конфиденциальность персональных данных пациента. Ответственность за нарушение конфиденциальности. Права пациента на получение информации, выбор лиц, которым может быть предоставлена информации. Предоставление информации третьим лицам.
      • Информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство. Примеры добровольного согласия, требования к содержанию, ответственность за нарушение права пациента на информирование об исполнителе услуги, об услуге. Отказ от медицинского вмешательства.
      • Правила оказания платных медицинских услуг. Соотношение Постановления Правительства РФ № 1006 от 04.10.12, 323-ФЗ и закона "О защите прав потребителей". Ведение договоров на оказание услуг. Заключение, расторжение договоров. Приемка-сдача услуг и работ. Цена по договору и порядок ее определения.
        Реклама медицинских организаций и медицинских услуг.
      • Ведение медицинской документации. Обзор и анализ дефектов и типичных нарушений.
    5. Стандартизация и управление качеством в медицинском центре. Обеспечение качеством обслуживания пациентов и медицинский сервис. Показатели качества и их измерение.
    6. Интернет-маркетинг. Управление потоком пациентов. Сайт, и все информационное пространство - законодательные и коммерческие требования.
      Планирование внутренних и внешних каналов коммуникаций.
      Задачи руководителя, маркетолога, администратора, фронт-лайн персонала.
      Интерфейс клиники. Потребности, мотивы, ценности пациента и ожидания. Репутация клиники и доверие пациентов.
    7. Как подобрать управляющего клиники. Роль администратора. Отбор и обучение администраторов; обучение врачей своими силами. Профили должностей.
    8. Учет, контроль и анализ записи и потерь пациентов. Мероприятия по увеличению потока пациентов.
      Организация работы с пациентами. Организация работы по профилактике жалоб и претензий. Законодательные нормы и внутренние локальные документы. Внутренние схемы работы с жалобами (обоснованными и необоснованными), работа с негативными отзывами.
    9. Сайт. Примеры работающих каналов рекламы и продвижения. Работа со СМИ, конкурентами.
    10. Управляемость клиники и кадры. Профессиональные и психологические компетенции. Управление постоянным и на совмещении коллективом и Ваша команда. Профили (портреты) должности. Обеспеченность и необходимость. Как отбирать, как и когда увольнять персонал. Вовлечение и мотивация медицинских работников (финансовая и нефинансовая). Зарплата - за результат, результат - в цифрах. Нормы и нормативы. Стоимость персонала. Алгоритмы эффективных кадровых решений. Как обезопасить клинику от манипуляций персонала. Как повысить качество и эффективность труда.
    11. Выезд в ведущую медицинскую клинику Санкт-Петербурга. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи. Применение методов бережливого производства.