• Ключевые вопросы деятельности в сфере коррекционного образования согласно 273-ФЗ, требования ФГОС к реализации адаптированных ООП, перспективы инклюзии и технологии образования детей с ОВЗ на семинаре освещают ведущие эксперты и специалисты-практики Санкт-Петербурга

    Для кого

    для директоров коррекционных школ, их заместителей по УВР, руководителей методических объединений и учителей коррекционных школ


    Краткое описание

    Семинар дает системное представление о современном положении дел в отечественном коррекционном образовании.

    Участники семинара

    1. Получат:
      • актуальные комментарии к закону №273-ФЗ применительно к системе коррекционного (специального) образования и практические рекомендации по корректировке и совершенствованию локальных актов образовательных учреждений и организаций в соответствии с требованиями нового законодательства;
      • экспертный анализ "Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ";
      • комментарии к ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и включению во ФГОС начального и общего образования специальных требований;
      • рекомендации к реализации адаптированных ООП и ООП начального и основного образования согласно "Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам…";
      • комментарии к организации особого порядка приема и выпуска обучающихся по адаптированным ООП и документационному обеспечению образовательно-воспитательного процесса;
      • методические рекомендации к формированию учебных и индивидуальных учебных планов для специальных (коррекционных) учреждений и организаций и классов коррекционной направленности общеобразовательных организаций, к планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для различных ступеней образования;
      • комментарии к законам, регулирующим ФХД образовательных учреждений и организаций различных организационно-правовых форм (№ 83-ФЗ и № 44-ФЗ), к правилам регламентации ФХД в Уставе образовательной организации;
      • рекомендации по регулирование трудовых отношений с работниками в условиях ведения профстандарта и "эффективного контракта", по разработке Положения об оплате труда;
    2. Обсудят современные модели инклюзивного образования детей с ОВЗ и нормой развития и основные направления разработки "Концепции образования детей с ОВЗ в образовательном пространстве Санкт-Петербурга".
    3. Познакомятся с современными технологиями обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ в рамках компетентностного подхода к их образованию и воспитанию, с технологиями комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ через образовательно-воспитательный процесс, с опытом Санкт-Петербурга по организации дистанционного обучения для образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов по месту их проживания.
    4. Пройдут профессиональный тренинг по развитию управленческой компетентности в условиях реформирования инфраструктуры специального образования.
    5. Посетят специальную (коррекционную) школу Санкт-Петербурга и познакомятся с опытом работы по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
    6. Смогут принять участие в работе круглого стола, презентовать собственный профессиональный опыта по проблемам и методикам коррекционного образования и получить Свидетельство участника о представлении собственного педагогического опыта на межрегиональном семинаре.