Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 34576

  • Правильно составленный бизнес-план - гарантия того, что инвестиции будут оправданы, а риски более предсказуемы и подстрахованы. На семинаре будут рассмотрены все этапы подготовки инвестпроекта в сфере АПК - как для действующих хозяйств, так и для проектов "с нуля"

    Для кого

    для собственников и руководителей сельхозпредприятий, руководителей агрохолдингов, руководителей органов управления АПК, инвесторов, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Приоритетные направления сельского хозяйства и АПК для финансирования из различных источников:
      • Региональные и федеральные программы поддержки АПК. Возможности местных бюджетов.
      • Внутренние и внешние источники финансирования.
      • Эффективность инвестиций в аграрное производство и пути ее повышения.
      • Практические аспекты работы с финансовыми моделями в АПК.
    2. Предпроектный этап бизнес-планирования в АПК, его цели и задачи:
      • Формулирование и проработка бизнес-идеи. Этапы реализации инвестпроекта. Разработка концепции, региональная специфика, взаимодействие с органами власти и банковскими структурами. Развитие существующего или создание нового бизнеса.
      • Стратегическое позиционирование аграрных производителей. Абсолютные и сравнительные преимущества с/х производства в конкретных региональных, рыночных и экологических условиях.
      • Технологии конкурентоспособного производства с/х продукции с учетом отраслевых и региональных особенностей.
    3. Назначение, цели и задачи бизнес-плана. Этапы его разработки:
      • Цели разработки бизнес-плана. Его структура. Расчетные блоки: расчет инвестиций, выручки, затрат, эффективности. Возможные ошибки в расчетах.
      • Восприятие бизнес-плана Банком, Администрацией, Инвестором. Получение инвестиций и разрешений.
      • Блок-схема работ по бизнес-плану. Практическое занятие по составлению бизнес-плана.
    4. Объекты бизнес-планирования:
      • Виды объектов планирования. Особенности бизнес-планирования для проектов "с нуля" и для действующих хозяйств.
      • Источники ценовой информации (открытые и закрытые). Ценовой мониторинг и анализ ассортимента в розничной торговле. Сайты и коммерческие предложения фирм-конкурентов. Доступ к внутренним документам.
      • Выбор поставщиков и подрядчиков. Формирование команды проекта.
      • Составление производственного плана (практикум).
    5. Формирование инвестиционного плана:
      • Выбор источников финансирования. Особенности каждого из видов.
      • Субсидирование, включение в расчеты. Расчеты без субсидий.
    6. Маркетинговая стратегия инвестпроекта:
      • Анализ рынка (отдельное исследование до разработки БП или как маркетинговый раздел в структуре в БП). Разработка маркетинговой стратегии проекта.
      • Разработка финансовой модели (операционный, инвестиционный и финансовый потоки).
      • Программное обеспечение бизнес-проекта. Обзор программных продуктов, сравнение их преимуществ.
      • Риски в сельскохозяйственной деятельности. Их предупреждение и минимизация последствий.
      • Принятие решения о реализации проекта на основе показателей проекта.
    7. Проверка бизнес-плана на устойчивость. Практикум:
      • Разработка кейсов по бизнес-планированию.
      • Дискуссия, ответы на вопросы.