• Новые требования международных стандартов серии ISO применительно к системам менеджмента безопасности труда и охраны здоровья на предприятиях. Разработка системы менеджмента профессиональной безопасности. Решение практических задач по устранению или минимизации рисков. Получите полный перечень обязательных документов и уникальный опыт общения с опытным аудитором

    Для кого

    для руководителей предприятий, заместителей по качеству и по развитию, главных инженеров, начальников производственно-технических служб, риск-менеджеров, начальников отдела охраны труда и внутренних аудиторов


    Программа

    Новые требования международных стандартов серии ISO применительно к системам менеджмента безопасности труда и охраны здоровья на предприятиях.

    1. Детальный обзор и анализ разделов проекта Стандарта ISO 45001, являющимся развитием предшествующих регламентов OHSAS 18001:1999, BS 8800:2004 и OHSAS 18001:2007. Реализация принципа риск-ориентированного мышления в системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Определение системных рисков и возможностей. Структура и содержание требований Стандарта ISO нового поколения. Новые термины и определения. Концепция "Риск ориентированное мышление" (связь со Стандартом ГОСТ Р ИСО 31010-2011). Контекст организации, Лидерство и его проявления. Средства поддержки и функционирование системы менеджмента. Оценка результатов и доказательства постоянного улучшения.

    Разработка системы менеджмента профессиональной безопасности.

    1. Идентификация опасностей и оценка существующих на предприятии рисков. Анализ и приоритезация рисков. Подбор эффективных методов контроля и управления рисками. Определение целей и задач по минимизации или устранению конкретных рисков. Создание устойчивой системы измерения опасностей и результативного мониторинга уровней риска. Отработка программы реагирования на аварийные и внештатные ситуации. Сбор и обработка документированной информации; шаблоны и отчетность. Определение ролей, ответственности и полномочий персонала. Информационная подготовка и обучение. Формирование команды внутренних аудиторов.

    Решение практических задач по устранению или минимизации рисков.

    1. Определение и составление списков событий, видов опасностей, причин и последствий воздействия рисков. Методы сбора информации: экспертная оценка, опросы, мозговой штурм, анализ первопричин. Построение причинно-следственных диаграмм, блок-схемы процесса, диаграммы влияния. Привлечение мнений персонала, изучение содержания жалоб, записей по результатам медицинских обследований, данные проверки госорганов. Использование дополнительных и внешних источников информации для углубления и расширения базы знаний.
    2. Определение и уточнение конкретных целей и задач в процессе управления производственными рисками в сфере безопасности:
      • на уровне предприятий,
      • для цехов, подразделений,
      • для отдельных профессий и рабочих мест,
      • для конкретного опасного события.
    3. Создание иерархической структуры риска и мер контроля. Методы оценки и снижения рисков. Карточки Кроуфорда, контрольные списки, метод по аналогам и др.
    4. Планирование работы с рисками (методология риск менеджмента). Качественная и количественная оценка рисков. Матрицы для идентификации опасностей, определения вероятности и последствий воздействий. Матрица "вероятность - тяжесть последствий". План реагирования на риски. Разрабатываем план реагирования на неблагоприятные риски.
    5. Создание компетентной рабочей группы и команды внутренних аудиторов для определения эффективных мер снижения рисков предприятия с учетом применения систем менеджмента качества, охраны труда и экологической безопасности.
    6. Оценка, контроль и эффективное снижение рисков. Требования ГОСТ Р и Международных органов ISO и ILO.
    7. Мониторинг соответствия существующим российским законодательным требованиям и регламентам международных стандартов.
    8. Подготовленность к реагированию на внештатные и аварийные ситуации.
      • Составление ПЛАСов и присущие им недочеты.
      • Проведение и анализ учебных тренировок.
    9. Внесение изменений и дополнений в процессы производственной деятельности для устойчивого и постоянного улучшения системы менеджмента.
    10. Определение ответственности, полномочий, отчетности и регулярности работы лиц и групп специалистов, назначаемых на проверку и анализ функционирования системы управления существующими и возможными рисками для организации.
    11. Практические рекомендации и примеры, основанные на опыте передовых отечественных и зарубежных предприятий.
    12. Варианты разработки и оформления документированной информации для отслеживания, оценки и окончательному анализу результатов деятельности по уменьшению уровней рисков.