Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Семинар охватывает весь спектр сложных вопросов организации санитарно-эпидемиологического режима в ЛПУ: новое в санитарном законодательстве, проверки медицинских организаций, организация ППК, профилактика внутрибольничных инфекций и вопросы обращения с отходами
Для кого
для руководителей ЛПУ, специалистов, отвечающих за эпидемиологическую безопасность и дезинфекцию, главных медицинских сестер
Программа
- Новое в санитарном законодательстве. Вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание.
- Практика проведения проверок санитарного состояния юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Порядок проведения проверок органами Роспотребнадзора.
- Плановые и внеплановые проверки, полномочия проверяющей стороны, права и обязанности ЛПУ.
- Ответственность юридических и физических лиц за нарушения санитарного законодательства. Административная, уголовная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность.
- Организация производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
- Производственный контроль в ЛПУ и его роль в профилактике внутрибольничных инфекций. Виды контроля. Предметы для лабораторного и инструментального исследования. Объекты контроля.
- Рекомендуемый объем с/б исследований.
- Нормативно-техническая документация и архитектурно-планировочные решения ЛПУ.
- Перечень документов, составляющих основу санитарного законодательства. Требования к территории ЛПУ, размеру участка, уровню шума. Условиям инсоляции. Принцип устройства систем вентиляции.
- Гигиенические требования к эксплуатации. Основные гигиенические принципы планировки. Площади основных помещений.
- Организация профессиональной уборки в медицинских учреждениях.
- Требования к организации уборки ЛПУ в зависимости от классификации помещений.
- Современные дезинфектанты, показания к их применению. Меры предосторожности при работе с дезинфекционными средствами. Порядок учета и расходования дезинфицирующих средств.
- Организация плановой профилактической дезинфекции, генеральных уборок.
- Требования к оборудованию, СИЗ и материалам.
- Система учета проведенных мероприятий. Контроль.
- Требования к проведению дезинфекционных работ, стерилизации. Дезинфекция различных объектов (помещений, ИМН, медицинских отходов и др.).
- Обеззараживание воздуха помещений различного класса. Основные критерии и выбор способа. Требования к бактерицидным облучателям.
- Новые подходы к обеззараживанию изделий медицинского назначения. Контроль качества ПСО. Ведение учетных форм. Требования к обеззараживанию и уничтожению шприцев инъекционных однократного применения.
- Современные подходы и требования к обеззараживанию рук медицинского персонала, операционного и инъекционного полей пациентов.
- Дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Профилактика легионеллеза.
- Организация дезинсекционных и дератизационных мероприятий и условия их проведения. Порядок обследования объектов, подлежащих дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
- Безопасное обращение с медицинскими отходами.
- Область применения, классификация, требования к организации системы обращения на объекте.
- Централизованные и децентрализованные системы обеззараживания отходов. Их недостатки и преимущества.
- Оборудование участка по сбору, временному хранению и обеззараживанию отходов. Ориентировочные количественные расчетные показатели.
- Производственный контроль в ЛПУ по организации обращения с медицинскими отходами.
- Проект новой версии СанПиН 2.1.7.2790-10.
- Гигиенические требования к условиям труда и быта медицинского персонала. Новое в законодательстве.
- Меры профилактики ИСМП медицинского персонала. Вредные производственные факторы. Влияние биологического фактора. Требования к персоналу. Порядок допуска к работе.
- Медицинские осмотры. Условия труда медицинского персонала. Классификация. Средства индивидуальной защиты. Особенности профессиональных заболеваний. Меры профилактики профессиональных заболеваний.