Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 35910

  • Участие в курсе позволит выявить и уточнить зону ответственности заведующего кафедрой с точки зрения норм законодательства, ФГОС ВО и логики профессионального стандарта педагога. Занятия проводят специалисты-практики — заведующие кафедрами ведущих вузов Санкт-Петербурга и юристы в сфере высшего образования

    Для кого

    для заведующих кафедрами и их заместителей, проректоров по учебной работе, начальников учебно-методических управлений и отделов


    Программа

    1. Выпускающая кафедра (далее — ВК) как структурное подразделение современного вуза. Юридическая компетентность заведующего ВК.
      • Комментарии юриста по образованию к законодательным и нормативным актам РФ в сфере образования и его качества, основным нормативным документам и инструктивным материалам МОН РФ, ФС по надзору в сфере образования.
      • Правовое регулирование трудовых отношений с членами ВК в условиях эффективного контракта и в логике профстандартов.
      • Административная, уголовная и гражданская ответственность заведующего кафедрой. Процедура выбора на должность заведующего кафедрой. Права и обязанности заведующего кафедрой. Правовое поле в рамках которого может действовать заведующий кафедрой.
      • Рекомендации по разработке и совершенствованию Положения о ВК в части ее задач и функций, структуры и взаимоотношений со структурными подразделениями вуза; по разработке планирующей и отчетной документации ВК.
      • Соответствие ВК аккредитационным и лицензионным требованиям и характеристикам. Ответственность зав. кафедрой за соблюдение лицензионных нормативов и критериальных значений показателей госаккредитации.
      • Внутрикафедральная система управления качеством профессиональной подготовки как подсистема вузовской СМК.
    2. Организационная деятельность выпускающей кафедры. Роль заведующего в обеспечении качества организационно-методической работы.
      • Координация деятельности деканата, ВК и обеспечивающих кафедр по планированию учебного процесса и реализации ОПОП. Задачи ВК в условиях многоуровневой системы профподготовки бакалавров и магистров.
      • Организация повышения квалификации научно-педагогических кадров (НПК) кафедры. Плановое и инициативное повышение квалификации. Формы внедрения результатов повышения квалификации в образовательный процесс.
      • Планирование и утверждение учебной нагрузки НПК. Алгоритм и принципы планирования и учета работы НПК. Сложные случаи процедуры подтверждения реализации учебной нагрузки. Рекомендации по совершенствованию планирования и учета труда НПК и научных работников, расчета объема и структуры учебной нагрузки, в т.ч. через участие в разработке локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет учебной нагрузки.
      • Участие ВК в профориентационной работе и приемной кампании вуза и трудоустройстве выпускников, организация взаимодействия с отраслевыми предприятиями и работодателями.
    3. Совершенствование учебно-методической работы выпускающей кафедры.
      • Координация полного цикла образовательного процесса на ВК согласно требованиям ФЗ № 273-ФЗ и ГОСТов, регламентирующих СМК.
      • Управление качеством профподготовки на всех этапах учебного процесса: совершенствование рейтинговой системы учебных достижений студентов; формирование фондов комплексных квалификационных заданий и оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации; углубление профподготовки через внеучебную работу студентов.
      • Рекомендации по руководству самостоятельной работой студентов.
      • Организация и проведение на ВК всех видов практик.
      • Критерии готовности ВК к реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности/направлению подготовки (бакалавриат, магистратура; специалитет); соответствие НПК номенклатуре дисциплин ОПОП, реализуемых на кафедре; открытие новых специальностей и профилей профподготовки.
      • Рекомендации по разработке учебно-программной документации в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Нормативные требования и современные подходы к разработке учебно-методических комплексов (рабочих программ) дисциплин (УМКД) и электронных УМКД. Актуализация содержания ЭУМКД.
      • Воспитательная деятельность кафедры: решение воспитательных задач, вовлечение НПК в воспитательную работу кафедры.
      Практикум по анализу качества организации учебного процесса на ВК и разработке конкретных технологий для его улучшения согласно логике ФГОС ВО и требованиям СМК.
    4. Результативная организация научной деятельности и научно-методической работы выпускающей кафедры.
      • Планирование НИР и организация НИР студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Руководство научной деятельностью НПК. Проведение внешних научных работ по профилю ВК.
      • Участие НПК и научных работников кафедры в конкурсах, грантах, проектах, программах международного и федерального уровня: руководство к действию.
      • Рекомендации по внедрению результатов научно-методических исследований, выполненных на кафедре, в учебный процесс. Оформление и защита прав на интеллектуальную собственность: чего не знать нельзя.
    5. Совершенствование образовательного процесса ВК.
      • Построение образовательного процесса и использование инновационных технологий, интерактивных форм работы и методов обучения: опыт петербургской высшей школы.
      • Модернизация учебного процесса и повышение качества преподавания. Современные требования к учебным занятиям, аттестации, тематикам ВКР, самостоятельной работе. Методика применения наглядных пособий.
      Тренинг по развитию управленческих компетенций заведующего кафедрой.