Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Разработка программ дополнительного профессионального образования
-
ЦНТИ Прогресс на собственном примере расскажет, как строится образовательный продукт от крупнейшей частной компании дополнительного профессионального образования в России. Курс предлагает алгоритм проектирования образовательной программы в согласии с законодательными нормами, профессиональными стандартами, потребностями рынка и потенциальных заказчиков
Для кого
Для разработчиков образовательных программ в организациях ДПО, руководителей и сотрудников образовательных организаций ДПО и структурных подразделений предприятий, реализующих программы ДПО, представителей учебно-методических отделов проектирования и оформления дополнительных профессиональных программ, для методистов ДПО
Программа
Законодательная база разработки программ ДПО
- Нормативные документы, в которых даются указания на условия создания образовательных программ: закон «Об образовании», методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов.
- Условия разработки программ, рекомендованные законодателем: профстандарты и национальная система квалификаций. Рекомендации, выработанные профессиональным сообществом.
- Документы, регламентирующие условия разработки образовательных программ: порядок организации образовательной деятельности ДПО и пакет документов, описывающих ДПП внутри организации ДПО.
Технология разработки программ
- Поиск темы курса, алгоритм анализа потребности в образовании.
- Обзор рынка дополнительного профессионального образования в России: конкуренты, тенденции, насыщенность рынка.
- Дефициты навыков и знаний у потенциальных клиентов. Сопоставляем данные с системой профессиональных стандартов.
- Целевая аудитория: заказчик программы и конечный потребитель.
- Перечень профессиональных компетенций для каждой целевой группы. Проводим предварительный и углубленный анализ трудовых функций, востребованных в рамках потребностей определённой целевой группы.
- Ставим цели обучения для каждой целевой аудитории.
- Понятие об андрагогике (обучение взрослых). Особенности взрослых студентов, которые необходимо учитывать при составлении программы. Как соблюсти процентное соотношение форм обучения внутри курса?
- Определение структуры, содержания и технологий обучения. Расчёт времени на обучение, подбор образовательных модулей, формы обучения и аттестации, оценка возможности дистанционного обучения. Практикум. Проектирование программы разработчиком: поиск модулирующей идеи, выстраиваем условную структуру курса от базового уровня слушателя через приобретение новых знаний к повышению уровня компетенции.
Подготовка программы к реализации
Формирование коммерческой составляющей образовательной программы на этапе разработки включает в себя:
- Планирование бюджета на реализацию программы. Из чего состоит стоимость курса: от разработки до технического обеспечения места проведения.
- Элементы маркетинговой стратегии образовательного проекта, на которые влияет содержание образовательной программы: написание сопроводительных текстов, адаптация к платформам продвижения и целевым аудиториям. Презентация образовательного продукта целевой аудитории.
- Поиск и переговоры с преподавателями. Основы нетворкинга. Представитель организации ДПО и авторская (преподавательская) образовательная программа: адаптация презентации академического знания на рынке образовательных услуг. Ведение деловой переписки и основы цифрового этикета.
Контроль качества образовательной программы
- Государственный надзор — контроль со стороны законодателя.
- Экспертное мнение — преподаватель, либо приглашённый специалист, который даёт стороннее заключение.
- Самоконтроль — разработчик вносит изменения на основе заключений госнадзора и экспертного мнения.
- Обратная связь — отзыв и реакция потребителя и/или заказчика образовательной программы.