Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Инклюзивное обучение: проблемы, методы, условия
-
На курсе рассматривается опыт Санкт-Петербурга по обучению детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных школах, модели совместного образования детей, возможности школ по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
Для кого
Для руководителей и специалистов департаментов и отделов образования, директоров общеобразовательных и коррекционных школ и их заместителей
Программа
- Эффективность процессов в области инклюзивного образования — российские и зарубежные направления исследований.
- Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии.
- Технологии альтернативной коммуникации (ААС) и инклюзивное образование.
- Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения.
- Современные модели совместного образования детей с ОВЗ и нормой развития.
- Перспективы развития инклюзивного образования.
- ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
- Выполнение требований ФГОС:
- к психолого-педагогическим условиям реализации ООП;
- к психолого-педагогическому сопровождению образования детей;
- основные технологии психолого-педагогического сопровождения.
- Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
- Возможности школ для инклюзивного обучения.
- Модели коммуникации в системе дистанционного обучения учащихся с ОВЗ с использованием ассистивных технологий.
- Модели сетевого взаимодействия для решения задач по развитию инклюзивного образования.
- Эффективная модель инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы: цели, условия, результаты.
- Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся: этапы, направления работы, результаты.
- Создание интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
- Материально-техническое оснащение образовательной организации: требования, особенности, рекомендации.
- Особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ. Критерии эффективного взаимодействия с родителями. Проблемы сопровождения семьи ребенка с особенностями в развитии.
- Посещение образовательного учреждения (школы) Санкт-Петербурга: ознакомление с опытом совместного образования детей с нормой развития и ОВЗ.