Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36365

  • На курсе рассматривается опыт Санкт-Петербурга по обучению детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных школах, модели совместного образования детей, возможности школ по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ

    Для кого

    Для руководителей и специалистов департаментов и отделов образования, директоров общеобразовательных и коррекционных школ и их заместителей


    Программа

    1. Эффективность процессов в области инклюзивного образования — российские и зарубежные направления исследований.
    2. Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии.
    3. Технологии альтернативной коммуникации (ААС) и инклюзивное образование.
    4. Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения.
      • Современные модели совместного образования детей с ОВЗ и нормой развития.
      • Перспективы развития инклюзивного образования.
    5. ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
    6. Выполнение требований ФГОС:
      • к психолого-педагогическим условиям реализации ООП;
      • к психолого-педагогическому сопровождению образования детей;
      • основные технологии психолого-педагогического сопровождения.
    7. Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
      • Возможности школ для инклюзивного обучения.
      • Модели коммуникации в системе дистанционного обучения учащихся с ОВЗ с использованием ассистивных технологий.
      • Модели сетевого взаимодействия для решения задач по развитию инклюзивного образования.
    8. Эффективная модель инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы: цели, условия, результаты.
    9. Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
      • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся: этапы, направления работы, результаты.
      • Создание интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
      • Материально-техническое оснащение образовательной организации: требования, особенности, рекомендации.
    10. Особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ. Критерии эффективного взаимодействия с родителями. Проблемы сопровождения семьи ребенка с особенностями в развитии.
    11. Посещение образовательного учреждения (школы) Санкт-Петербурга: ознакомление с опытом совместного образования детей с нормой развития и ОВЗ.