• Этот курс для вас, если вы: готовитесь к проверке, принимаете должность, планируете провести комплексный или частичный анализ кадровой документации, совершенствуете систему кадрового учета в организации

    Для кого

    Для руководителей, специалистов, инспекторов кадровых служб, отделов по работе с персоналом, юристов, внутренних аудиторов предприятий


    Программа

    1. Организация и порядок проведения аудита на предприятии.
      1. Практическое занятие: «Пошаговая методика проведения кадрового аудита собственными силами».
        • Определение целей и задач проверки.
        • Виды кадровой документации, подлежащей проверке. Состав документов по кадрам.
        • Регламентация процесса кадрового аудита (приказ, положение о проведении проверок, план-график, должностная инструкция аудитора).
        • Экспертиза ЛНА, организационных и кадровых документов, обязательных для любой компании, на предмет их наличия, правильности оформления, а также соответствия содержания требованиям законодательства.
        • Подготовка отчета и плана мероприятий по приведению документов в соответствие с требованиями законодательства, включая оптимизацию процессов и процедур. Сроки и ответственность.
        • Контроль за процедурой аудита.
      2. Особенности проверки при внедрении профстандартов в организации. Перечень документов, необходимых при внедрении профстандартов.
      3. Документирование процесса управления кадрами.
        • Источники трудового права, определяющие требования к кадровому делопроизводству. Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016.
        • Требования к оформлению реквизитов и составлению текстов документов. Определение юридической силы документов.
      4. Рекомендации по составлению и оформлению отдельных групп документов по кадрам.
        • Проверка состава, содержания и оформления ЛНА по трудовым отношениям ПВТР, структура и штатная численность, штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкция и т.д.
        • Документирование кадровых процедур.
        • Закрепление в кадровых документах изменения условий оплаты труда.
      5. Составление и ведение номенклатуры дел службы кадров.
      6. Формирование и ведение Табеля форм документов службы кадров.
      7. Хранение дел службы кадров.
    2. Порядок восстановления документов и исправления ошибок в системе кадровой документации.
      1. Документирование ситуаций, связанных с утратой или порчей документов кадровой службы.
      2. Практические рекомендации по устранению наиболее распространенных ошибок.
    3. Юридический практикум для кадровика.
      1. Изменения в трудовом законодательстве в 2017–2018 гг.: обзор и комментарии.
      2. Трудовой договор: отличие от гражданско-правовых договоров. Дополнение трудового договора. Обязательные и дополнительные условия. Расторжение трудового договора.
      3. Вопросы трудового распорядка и дисциплины труда.
      4. Особенности трудовых отношений с иностранными гражданами.
      5. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Риски работодателя. Распространенные ошибки в оформлении документов, несоблюдение процедуры ознакомления с ЛНА и т.д. Возможные последствия допущенных ошибок.
        • Увольнение работника за неправомерные действия как вид дисциплинарной ответственности. Основания и процедура.
        • Сокращение численности или штата. Правовое регулирование трудовых отношений при ликвидации, банкротстве, приостановлении деятельности, реорганизации юридического лица. Случаи массового высвобождения.
        • Сложные увольнения. Специфика увольнения отдельных социальных категорий работников.
        • Расчет работника при увольнении. Спорные вопросы выплаты выходных пособий.
      6. Административная и уголовная ответственность должностных лиц, юридических лиц за нарушение норм трудового законодательства. Обзор судебной практики.
      7. Оценка эффективности работы кадровой службы и системы кадрового документооборота, улучшение деятельности кадровой службы.
    4. Проверки Государственной инспекции труда.
      1. Полномочия и санкции ГИТ. Формы и порядок проведения проверок.
      2. Требования к содержанию и оформлению локальной правовой документации по учету трудовых отношений на предприятии.