Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36730

  • Специализированная программа, посвященная особенностям учета затрат, финансового моделирования и контроля, бюджетирования в строительном бизнесе. Практика построения бюджетной модели строительной компании/объекта учета/инвестпроекта

    Для кого

    Для экономистов, руководителей и специалистов финансовых служб компаний-застройщиков, технических заказчиков, подрядных организаций


    Программа

    1. Управленческий учет и управление затратами в строительной организации.
      • Организация системы финансового управления строительной компанией с применением инструментария управленческого учета.
      • Особенности строительной отрасли в построении целостной управленческой системы.
      • Необходимые условия внедрения системы управления затратами на строительном производстве. Требования к бизнес-процессам и внутренней документации.
      • Оценка типологии затрат компании. Методы учета затрат. Разработка справочника статей затрат. Группировка статей (работ). Разнесение косвенных затрат по объектам, площадкам, проектам. Финансовая структура компании.
      • Методы расчета себестоимости. Подходы к ценообразованию по проектам.
    2. Бюджетирование: от бюджета проекта — к финансовому планированию деятельности компании.
      • Формирование системы бюджетирования. Разработка форм бюджетов и порядка составления и сведения бюджетов строительных компаний.
      • Изменение организационной структуры предприятия с увеличением полномочий финансового департамента и определением финансовых функций его подразделений.
      • Структурирование строительного холдинга (компании) по ЦФО. Риски внедрения системы бюджетного управления.
      • Утверждение бюджетного регламента и положения о бюджетировании строительной компании.
    3. Типичная бюджетная модель строительной компании.
      • Бюджет продаж.
      • Бюджет затрат на строительные работы. Строительная смета проекта как основа бюджета проекта. Составление ведомостей объемов и стоимости работ по сметным расчетам на строительство. План строительного производства (на текущий год), план субподрядных работ, план МТО, план потребности в строительных машинах и оборудовании, баланс рабочей силы, смета накладных расходов.
      • Бюджеты управленческих и коммерческих расходов.
      • Бюджет развития, графики расчетов с кредиторами и с инвесторами. Контроль освоения инвестиционных средств.
      • Бюджет движения денежных средств. Разработка платежного календаря по видам деятельности. Балансирование потоков в разрезе проектов, по видам деятельности.
      • Типичные ошибки при создании системы бюджетов.
    4. Составление управленческой отчетности и проведение управленческого анализа на основании плановых и отчетных данных, расчета отклонений показателей и выявления причин таких отклонений. Факторный анализ исполнения бюджетов. Система аналитических отчетов для руководителей подразделений с нужной детализацией и отбором необходимых параметров. Обобщение выводов и рекомендации по результатам управленческого анализа компании.
    5. Финансовое моделирование. Анализ сценариев деятельности строительной компании. Налоговое планирование в работе ПЭО. Анализ претензий ФНС к строительным компаниям. Оценка рисков, перераспределение ресурсов.
    6. Технико-экономическое обоснование инвестиционного строительного проекта.
      • Основные этапы инвестиционного строительного проекта. Разделы документации инвестпроекта и их содержание.
      • Методы планирования денежного потока на различных стадиях проекта. Дисконтирование. Учет налогового бремени. Источники финансирования и стоимость капитала.
      • Оценка привлекательности, рентабельности и рисков проекта.
      • Подходы к формированию цены, управление стоимостью проекта. Точка рентабельности, финансовый леверидж.
      • Окупаемость проекта — методы. NPV, PP, PI, IRR. Отдача на инвестиции.
    7. Привлечение инвестирования в строительный сектор. В ожидании проектного банковского финансирования. Требования банков к обеспечению дополнительного залога, ограничения на возможности использования кредита на СМР. Права банков приостанавливать предоставление средств.
    8. Автоматизация управленческого учета и бюджетирования для строительства.
    9. Excel в финансовом менеджменте (занятие в компьютерном классе). Консолидация плановых и фактических показателей, аналитика, визуализация представления данных.