• В основе курса повышения квалификации современные подходы и методы в области управления персоналом, знание особенностей рынка труда России от ЮФО до Чукотки и широкий круг вопросов, затрагивающих все практические аспекты работы

    Для кого

    для директоров по персоналу, руководителей отделов персонала, кадровых служб и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Организация службы по управлению персоналом. Менеджер по персоналу - сервисная служба или партнер для бизнеса?
      • Основные и вспомогательные процессы по управлению персоналом. Ключевые показатели эффективности (КПЭ) службы. Связь с бизнес-целями предприятия.
      • Кадровый состав предприятия. Анализ количественных и качественных показателей состава работников. Управление текучестью и способы удержания персонала.
    2. Основные бизнес-процессы по управлению персоналом.
      • Подбор персонала и адаптация.
        • Планирование потребности в персонале. Анализ рынка труда.
        • Виды подбора персонала в зависимости от вакансии. Каналы и способы поиска и привлечения кандидатов. Анализ резюме. Работа с рекрутинговыми агентствами.
        • Технологии отбора и оценки кандидатов: виды интервью, применение тестирования, сбор рекомендаций. Интервью по компетенциям. Методология Центра Оценки.
        • Введение в должность и управление адаптацией сотрудников. Ответственность специалиста по подбору и непосредственного руководителя за результат найма и адаптации.
        • Бизнес-кейс: разработка плана введения в должность для новых сотрудников конкретного функционального подразделения.
      • Обучение и развитие персонала. Современные подходы к управлению талантами.
        • Понятия Критическая Должность (КД) и Ключевые Сотрудники (КС). Определение перечня КД на предприятии. Формирование кадрового резерва на КД. Оценка кандидатов в кадровый резерв и оценка готовности к продвижению. Управление преемственностью. Способы удержания Ключевых Сотрудников.
        • Модели компетенций, разработка и применение. Планы развития по компетенциям.
        • Подготовка узких специалистов и специалистов редких профессий. Формирование кадрового резерва на эти профессии внутри предприятия и с помощью учебных организаций.
        • Организация и проведение периодической профессиональной аттестации работников предприятия.
      • Вознаграждение и мотивация персонала.
        • Материальная и нематериальная мотивация. Особенности мотивация различных категорий персонала.
        • Современные системы оплаты труда, компенсации и стимулирования. Преимущества и ограничения различных систем оплаты труда. Структура системы оплаты труда и факторы, её определяющие. Системы оплаты труда рабочих и ИТР для различных типов производств.
        • Грейдирование - правила применения в российской реальности.
      • Управление эффективностью и производительностью труда.
        • Ключевые показатели эффективности бизнеса в целом, отдельных функциональных подразделений и конкретных должностей. Особенности КПЭ для коммерческих, производственных и административных функций предприятия. Основные правила разработки КПЭ. Типичные ошибки при внедрении процесса управления эффективностью и разработке КПЭ.
        • Управление по КПЭ - как способ повышения производительности труда. Ежегодная оценка эффективности сотрудников.
        • Вознаграждение по результатам годовой оценки: изменение постоянной части заработной платы, премии и бонусы.
        • КПЭ службы управления персоналом: общие, бюджетные, показатели отдельных функций. Возможности применения премирования для СУП в целом и для отдельных специалистов по направлениям.
        • Бизнес-кейс: разработка КПЭ для сотрудников конкретного функционального подразделения или для отдела по управлению персоналом.
      • Корпоративная культура и формирование вовлеченности сотрудников. Внутренний и внешний имидж работодателя. Феномен корпоративной культуры и управление ею. Анализ удовлетворенности сотрудников и повышение их вовлеченности.
      • Кадровое администрирование на современном предприятии. Распорядительная документация, прием и перевод персонала на другую работу, отпуска, командировки, трудовые книжки.
    3. Планирование и организация работы службы управления персоналом, оптимизация численности СУП. Зоны ответственности и должностные обязанности сотрудников. Анализ деятельности подразделения. Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий. Взаимодействие с другими подразделениями компании. Внутренняя отчетность. Оптимизация документооборота подразделения.
    4. Обсуждение практических ситуаций, рекомендации, ответы на вопросы, обмен опытом.