• Вы узнаете: как повысить качество принимаемых решений при государственном регулировании; как соблюсти баланс интересов социальных групп, предпринимателей и органов исполнительной власти, посредством оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

    Для кого

    для государственных и муниципальных служащих, участвующих в разработке НПА; представителей региональных и муниципальных органов власти, отвечающих за внедрение и проведение ОРВ, ОФВ на местах, представителей бизнеса, участвующих в процедуре ОРВ и ОФВ


    Программа

    1. Криминологические предпосылки процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и оценки фактического воздействия (ОФВ).
      • Введение в криминологию.
      • Основные криминологические школы современной России.
      • Школа преступных подсистем как научная база для процедур ОРВ и ОФВ.
      • Криминологическая экспертиза, ее содержание и корреляция с процедурами ОРВ и ОФВ.
      • Элементы лоббизма в ОРВ и ОФВ, зарубежный опыт лоббизма на примере США.
    2. Нормативное правовое и методическое обеспечение ОРВ и ОФВ.
      • Система нормативных правовых актов, регулирующих ОРВ и ОФВ.
      • Формы сводного отчета и заключения об ОРВ, а также методика ОРВ.
      • Мониторинг внедрения ОРВ, ОФВ в субъектах РФ. Опыт субъектов Российской Федерации — лидеров в построении эффективной оценки регулирующего и оценки фактического воздействия.
      • Оценка регулирующего и фактического воздействия в контексте административной реформы.
    3. Структура проведения ОРВ, элементы, их особенности и характеристики на примере Ленинградской области.
      • Организация выполнения процедур оценки регулирующего воздействия.
      • Принципы и содержание процедуры оценки регулирующего воздействия.
      • Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия.
      • Оценка целесообразности и эффективности государственного регулирования.
      • Оценка фактического воздействия государственного регулирования.
    4. Проведение ОРВ: инструменты и методы.

      4.1. Публичные консультации.

      • Состав сведений для включения в пояснительную записку при проведении публичных консультаций.
      • Источники данных для ОРВ.
      • Выбор формы проведения публичных обсуждений.
      • Специфика и условия применения различных типов публичных консультаций.

      4.2. Исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

      • Критерии отнесения регуляторных установлений к сфере действия ОРВ и ОФВ.
      • Взаимодействие органов власти и предпринимателей в процессе исследования.
      • Структура исследования.

    5. Подготовка заключения об ОРВ, его элементы.
      • Вводная часть заключения об оценке регулирующего воздействия.
      • Описательная часть заключения об оценке регулирующего воздействия.
      • Мотивировочная часть заключения об оценке регулирующего воздействия.
      • Анализ качества заключения об ОРВ.
      • Итоговые выводы заключения об оценке регулирующего воздействия.
    6. Процедура проведения ОФВ.
      • Формирование проекта плана проведения ОФВ, его публичное обсуждение и утверждение Правительственной комиссией проведению административной реформы.
      • Подготовка отчета об ОФВ нормативного правового акта и его публичное обсуждение.
      • Подготовка заключения Минэкономразвития России об ОФВ; рассмотрение Комиссией отчета об ОФВ и заключения об ОФВ.
    7. Практика внедрения и применения ОРВ в субъектах РФ.
      • Методические рекомендации по внедрению ОРВ в субъектах РФ.
      • Разработка системы показателей качества института ОРВ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
    8. Круглый стол с практическими занятиями.
      • Рассмотрение кейса ОРВ на примере конкретного проекта НПА Ленинградской области.
      • Рассмотрение кейса ОФВ на примере действующего НПА Ленинградской области.