• В центре внимания курса — вопросы формирования комплексного плана мероприятий, направленных на совершенствование работы HR-службы и/или отдельных HR-процессов компании, с учетом современных тенденций и экономической целесообразности предполагаемых изменений.

    Для кого

    Для собственников бизнеса, HR-директоров, руководителей подразделений по работе с персоналом, руководителей отделов обучения и развития, руководителей отделов компенсаций и социальных программ


    Программа

    1. Стратегическое управление персоналом: формирование стратегии с учетом целей организации. Персонал как ресурс компании.

      1.1. Развитие кадрового потенциала. Выбор стратегии развития персонала в зависимости от целей организации. Формирование кадрового резерва. Система работы с HiPo сотрудниками (сотрудниками с высоким потенциалом развития). Планирование и подготовка резерва лидеров и руководителей.

      1.2. Корпоративная культура как управленческий инструмент. Как сформировать и внедрить корпоративную культуру. Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников.

      1.3. Управление внутренними коммуникациями. Инструменты XXI века. Роль и задачи службы персонала в процесс управления внутренними коммуникациями. Внедрение организационных изменений. Преодоление сопротивления персонала изменениям.

      1.4. Бюджетирование затрат на персонал как инструмент стратегического управления. Аудит и контроллинг персонала, методы эффективного бюджетирования и управления персоналом. Классификация затрат на персонал. Бизнес-план и бюджет для службы управления персоналом. Задачи и методы бюджетирования. Единовременные и текущие затраты. Процедура расчета расходов на содержание персонала. Методы и формы оплаты труда: выбор, оценка эффективности. Оптимизация затрат на оплату труда. Методы снижения расходов.

    2. Тактическое управление персоналом. Оптимизация кадровых процессов.

      2.1. Найм. Современные технологии отбора и найма персонала. Не сокращение, а обновление персонала. Оценка эффективности существующей системы найма. Методики экспресс-оценки кандидатов.

      2.2. Адаптация. Программы адаптации сотрудников. Разработка системы ускоренной адаптации, испытания и поддержки новых сотрудников. Участники процесса адаптации, их цели и задачи. Оценка эффективности существующей системы адаптации.

      2.3. Оценка персонала (аттестация). Цели, методы и процедура проведения оценки (в том числе при внедрении профстандартов). Мотивирующая оценка персонала. Оценка достижения результатов. Показатели эффективности существующей системы оценки и их пересмотр. Новые оценочные процедуры.

      2.4. Обучение и развитие. Построение системы обучения и развития персонала. Анализ потребности в обучении. Постановка целей и выбор методов обучения. Оценка эффективности обучения.

      2.5. Мотивация. Мотивация и стимулирование как инструмент управления персоналом. Как выбрать правильную систему мотивации. Изменение системы мотивации персонала под влиянием внешних условий. Основные факторы и механизмы мотивации. Соцпакет как инструмент мотивации. Развитие нематериальной составляющей мотивации.

      2.6. Увольнение. Способы минимизации потерь для компании при увольнении. Оптимизация затрат на сокращение персонала.

      2.7. Документирование трудовых отношений. Практика применения трудового законодательства с учетом изменений нормативной базы.

      • Трудовой договор. Основные и дополнительные условия трудовых договоров. Должностная инструкция и иные локальные нормативные акты (ЛНА) по регулированию трудовых отношений на предприятии.
      • Особенности правового сопровождения кадровых процедур. Ознакомление работника с кадровыми документами. Документирование конфликтных ситуаций. Судебная практика.
      • Правовое регулирование внедрения профстандартов. Приведение ЛНА организации в соответствие с профстандартами. Влияние профстандартов на систему оплаты труда работников в 2018 году.
      • Независимая оценка квалификации (НОК). Последние изменения законодательства. Права и обязанности работника и работодателя при проведении НОК.

    3. Роль службы персонала в системе стратегического и тактического управления.

      3.1. Бизнес-процессы и матрица функций как основа формирования оптимальной структуры службы персонала. Плюсы и минусы аутсорсинга.

      3.2. Оценка эффективности работы кадровой службы. Использование системы сбалансированных показателей для управления качеством в работе службы персонала. Критерии для оценки работы службы персонала.

      3.3. Пути повышения эффективности службы управления персоналом. Изменение подходов, задач, инструментов HR-функции в современных условиях.