Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35941

  • Преподаватель расскажет, как сделать систему управления затратами прозрачной и контролируемой, как оценить влияние конкретного вида затрат на результат деятельности всей компании и сократить лишние затраты. Особое внимание уделяется вопросам распределения полномочий и ответственности за затраты

    Для кого

    Для руководителей и специалистов финансовых служб, планово-экономических отделов


    Программа

    1. Управление затратами для решения управленческих задач в долгосрочной и краткосрочной перспективе:
      • расчет затрат по подразделениям / по предприятию в целом;
      • расчет себестоимости продукции, оценка запасов и прибыли;
      • контроль и регулирование.
    2. Использование маржинального анализа. Расчет точки безубыточности для многопродуктовых компаний. Определение целевого объема продаж с учетом требуемого уровня рентабельности. Использование операционного рычага для моделирования различных сценариев развития событий.
    3. Финансовая структура компании. Финансовые цели компании. Анализ бизнес-процессов, порядка формирования финансового результата. Этапы формирования финансовой структуры, организационный и процессный подходы. Назначение состава и ответственности ЦФО. Как распределить ответственность между ЦФО, если на формирование статьи затрат влияют два и более подразделения.
    4. Бюджетирование. Шаги для формирования работающей бюджетной структуры. Формирование функциональных бюджетов ЦФО. Формирование схемы составления основного бюджета компании. Использование методики Zero-based budgeting для оценки эффективности неординарных задач подразделений.
    5. Учет затрат. Разработка учетной политики по управленческому учету. Целесообразность использования различных методик учета затрат в различных ситуациях. Попередельный, позаказный, попроцессный, нормативный метод учета, стандарт-костинг, директ-костинг, АВС-костинг, таргет-костинг, лайфсайкл-костинг, throughput-костинг, эко-костинг.
    6. Разработка стандартов/нормативов расходования материалов, загрузки, производительности, затрат на оплату труда, накладных расходов, прибыли.
    7. Анализ отклонений и их причин как основной инструмент контроля затрат. Микс (состав) и расход материалов. Плановые и операционные отклонения. Маркетинг-микс и объем продаж.
    8. Учет рисков в управлении затратами компании. Составление карты рисков. Включение рисковой составляющей в бюджет компании. Методики мониторинга и своевременного реагирования на риски.
    9. Подходы к оценке эффективности затрат. Финансовые показатели: как интерпретировать результаты и применять их для корректировки планов компании на будущие периоды.
    10. Автоматизация управленческого учета и бюджетирования. Создание единого информационного поля в компании. Возможности основных информационных систем. Проблемы и риски, связанные с внедрением автоматизированных систем учета в компании.