• Курс позволяет разработать собственный проект (план действий) по улучшению процессов и совершенствованию управления качеством медицинской деятельности. Информационные материалы содержат примеры положений, инструкций, форм, СОПов, стандартов. Перечень документов и анализ для обеспечения законной и безопасной деятельности медицинской организации

    Для кого

    для руководителей медицинских организаций, заместителей по лечебной работе, заместителей по качеству, организаторов здравоохранения


    Программа

    1. Системы менеджмента качества: стандарты и модели управления. Ответственность руководства. Факторы внешней среды. Инструменты повышения конкурентоспособности медицинской организации. Международные стандарты менеджмента качества. ГОСТ Р 53092-2008 - Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения. Управление качеством на основе стандартов.
    2. Критерии качества и аудит процессов медицинской организации, индикаторы качества медицинской помощи. Новое в оценке качества медицинской помощи.
    3. Практические вопросы организации системы управления качеством. Руководство по качеству. СОПы (Стандартные операционные процедуры). Отличие СОПов и стандартов. Примеры. Практикум.
    4. Организация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации. Организационно-управленческие вопросы по построению системы управления качеством. Внутренний контроль качества медицинской помощи. Независимая оценка качества медицинской помощи и оценка удовлетворенности пациента.
    5. Обеспечение качества медицинской помощи:
      • законодательные требования и нормы. Информирование пациента. Работа с документацией. Раскрытие информации, обеспечение конфиденциальности персональных данных, врачебной тайны;
      • внутренний контроль качества: алгоритмы, необходимая документация. (Положения и др.);
      • обеспечение качества с позиции контрольно-надзорных органов;
      • cоблюдение стандартов и порядков оказания медицинской помощи;
      • улучшение качества;
      • обеспечение профессиональной компетенции персонала. Результативность и эффективность медицинской помощи.
    6. Доступность как характеристика качества.
      • Запись. Прием пациентов по ОМС, ДМС, платным услугам. Организация эффективной работы колл-центра, регистратуры, справочного. Алгоритм выявления болевых точек. Распределение потоков, сортировка пациентов. Навигация на стадии входа в поликлинику.
    7. Принципы бережливого производства. Эффективное использование ресурсов, устранение потерь, непрерывное совершенствование, командная работа, процессы коммуникации. Методы бережливого производства (БП). Управление ценностью и процессный подход. Визуализация и логистика. Индикаторы и критерии.
      • Применение принципов БП в мед. учреждении.
      • Удовлетворенность потребителя с позиции БП.
      • Понятие "ценности" при оказании услуг.
      • Потери в деятельности медицинского учреждения.
      • Специфика применения инструментов БП в медицине.
      • Методики картирования потока создания потребительской ценности (VSM).
      • Учет рабочих процессов и балансировки нагрузки.
    8. Применение системы 5С по организации рабочих мест в медицинской организации. Внедрение системы 5С по организации рабочих мест и визуального контроля. Методы рациональной компоновки. Планировка рабочих мест.
    9. Бережливая медицинская организация.
      • Понятие производственной системы медицинского учреждения (ПС МУ). "Дорожная карта" создания ПС.
      • Показатели ПС медицинского учреждения.
      • Проект "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-социальную помощь".
    10. Практикум по разработке и внедрению стандартов. Вовлечение персонала. Команда. Пошаговый алгоритм разработки, технология внедрения, доведение информации до персонала и обучение. Организация контроля исполнения стандартов (внешний и внутренний контроль, чек-листы, методика "Тайный пациент"). Внедрение системы ответственности персонала.
    11. Работа с жалобами, претензиями, обращениями.
      • Порядок рассмотрения претензии, обращений; процедуры подачи жалобы, проверки, контроля, служебных расследований; сроки и алгоритм, ответы.
      • Разработка мероприятий по профилактике жалоб, претензий, конфликтов.