• Курс о том, как оптимизировать процесс введения в должность и включения работников в новые условия трудовой деятельности, а также повысить эффективность их деятельности.

    Для кого

    Для специалистов отделов кадров, служб персонала, отделов подбора персонала, специалистов по адаптации персонала


    Программа

    1. Адаптация персонала как продолжение процесса подбора новых сотрудников.
      • Цели и «выгоды» адаптации, ее разновидности.
      • Специфика адаптации различных групп персонала (рядовые работники, специалисты, молодые специалисты, линейные руководители, топ-менеджеры, удаленные работники).
      • Особенности адаптации «новичка» в команде: как наилучшим образом и максимально эффективно интегрировать нового сотрудника в рабочий коллектив.
      • Ключевые критерии, предъявляемые при оценке эффективности процессов подбора и адаптации.
      • Практикум: разбор (решение кейсов) часто встречающихся ошибок при подборе и адаптации, выработка оптимального подхода к организации адаптации сотрудников разных групп персонала.
    2. Процесс адаптации персонала. Этапы процесса адаптации сотрудника (подготовка, планирование, организация, обучение, контроль). Участники процесса и их зоны ответственности в адаптации. Процесс адаптации и испытательный срок: взаимосвязь формального и сущностного компонентов, формализация и документационное обеспечение. Бюджет.
      • Практикум: разбор опыта компаний в области адаптации сотрудников, составление плана внедрения процесса адаптации в организации.
    3. План адаптации (стажировочная программа).
      • ЗУН (знания, умения, навыки) необходимые сотруднику.
      • Инструменты адаптации сотрудника.
      • Подбор эффективных инструментов адаптации.
      • Разработка и внедрение в работу плана адаптации.
      • Специфика программы адаптации в зависимости от корпоративной культуры и доминирующего стиля управления.
      • Практикум: создание программы адаптации на типовую позицию. Разбор конкретных примеров планов адаптации (бригадир операторов производственной линии, специалист по продажам, начальник цеха, директор по логистике).
    4. Наставничество, как эффективный инструмент адаптации сотрудника. Цели и задачи наставничества в организации. Участники и зоны ответственности в системе наставничества. Этапы внедрения процесса наставничества в организации. Мотивация наставников.
      • Практикум: анализ опыта крупных компаний по созданию системы наставничества.
    5. Формализация и документационное обеспечение процедур адаптации.
      • Практикум: пример Положения об адаптации.
    6. Жизненный цикл сотрудника в компании (The Employee Life Cycle).
    7. Адаптация новых сотрудников в рамках системы обучения. Тренинги, необходимые для включения в процесс адаптации. Особенности способов и методов для обучения новых сотрудников. Эффективные временные рамки для проведения обучения как части процесса адаптации.
    8. Особенности адаптации сотрудника перемещаемого (ротируемого) внутри организации:
      • сотрудник переводится линейно в другое подразделение;
      • сотрудник переводится вертикально;
      • особенности адаптации топ-менеджеров.
    9. Адаптация персонала в период проведения изменений. Стили и стадии изменений в организации. Работа с персоналом в период изменений. Адаптация персонала к изменениям. Адаптация новых сотрудников в период изменений.
    10. Анализ результативности процесса адаптации в организации. Взаимосвязь результатов адаптации с другими процессами управления персоналом. Влияние адаптации на эффективность сотрудника. Результаты адаптации как инструмент руководителя для мотивации и развития нового сотрудника.
    11. Участники процесса адаптации — роли и ответственность.