-
Какие шаги предпринять, чтобы обучать работников прямо за станком? Что взять за образец для программы? Можно ли брать плату за обучение, в каком объёме? Специалисты учебных центров предприятий, юристы и экономисты предложат алгоритм организации обсуждаемого процесса, необходимые инструкции и инструменты, в т.ч. для финансового расчета образовательной деятельности
Для кого
для руководителей и специалистов подразделений по обучению, учебных центров, отделов и служб обучения и развития персонала, сотрудников кадровых и HR-служб, ответственных за обучение рабочих
Программа
Законодательная база обучения на предприятии
- Нормативное правовое регулирование профессионального обучения:
- по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
- по программам переподготовки рабочих и служащих;
- по программам повышения квалификации рабочих и служащих.
- Нормативное и методическое обеспечение реализации основных программ профессионального обучения на уровне организации. Локальные нормативные акты: формы, основные требования к документам (структура, содержание, оформление).
- Национальная система квалификации и профстандарты рабочих должностей и служащих.
- Практикум: по разработке локальных актов.
Методика проектирования, реализации и оценки образовательных программ
- Применение профессиональных стандартов при разработке основных образовательных программ.
- Макеты и разработка программ обучения.
- Индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы.
- Формирование фонда оценочных средств.
- Примеры реализации образовательных процессов и итоговой аттестации.
Организация учебно-производственного процесса
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.
- Создание каталогов и внутренних реестров курсов и программ. Работа по поддержке и развитию собственной базы учебных и аттестационных материалов.
- Выбор методов, технологий и форматов обучения. Планирование занятий.
- Привлечение преподавателей и развитие преподавательского состава. Соотношение внешних и внутренних (штатных) преподавателей; подготовка и повышение квалификации штатных преподавателей, требования к внешним преподавателям.
- Новые технологии и форматы: дуальное, опережающее, каскадное обучение, обучение в интернете. Показатели управления проектами в образовательной деятельности.
- Оценка эффективности обучения: разработка процедур аттестации, показателей результативности обучения. Осуществление контроля и оценка качества результатов обучения.
Бюджет образовательного процесса: основные статьи расходов и способы их оптимизации
- Порядок организации и оказания платных образовательных услуг.
- Цены на услуги профессионального обучения: основные принципы определения платы по образовательным услугам; состав затрат, формирующих плату за услугу; методы расчета затрат.
- Практикум по ценообразованию.
- Нормативное правовое регулирование профессионального обучения: