Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Профессиональное обучение на предприятиях: правовое и организационно-методическое сопровождение образовательного процесса

Код 38550

  • Какие шаги предпринять, чтобы обучать работников прямо за станком? Что взять за образец для программы? Можно ли брать плату за обучение, в каком объёме? Специалисты учебных центров предприятий, юристы и экономисты предложат алгоритм организации обсуждаемого процесса, необходимые инструкции и инструменты, в т.ч. для финансового расчета образовательной деятельности

    Для кого

    для руководителей и специалистов подразделений по обучению, учебных центров, отделов и служб обучения и развития персонала, сотрудников кадровых и HR-служб, ответственных за обучение рабочих


    Программа

    Законодательная база обучения на предприятии

    • Нормативное правовое регулирование профессионального обучения:
      • по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
      • по программам переподготовки рабочих и служащих;
      • по программам повышения квалификации рабочих и служащих.
    • Нормативное и методическое обеспечение реализации основных программ профессионального обучения на уровне организации. Локальные нормативные акты: формы, основные требования к документам (структура, содержание, оформление).
    • Национальная система квалификации и профстандарты рабочих должностей и служащих.
    • Практикум: по разработке локальных актов.

    Методика проектирования, реализации и оценки образовательных программ

    • Применение профессиональных стандартов при разработке основных образовательных программ.
    • Макеты и разработка программ обучения.
    • Индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы.
    • Формирование фонда оценочных средств.
    • Примеры реализации образовательных процессов и итоговой аттестации.

    Организация учебно-производственного процесса

    • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.
    • Создание каталогов и внутренних реестров курсов и программ. Работа по поддержке и развитию собственной базы учебных и аттестационных материалов.
    • Выбор методов, технологий и форматов обучения. Планирование занятий.
    • Привлечение преподавателей и развитие преподавательского состава. Соотношение внешних и внутренних (штатных) преподавателей; подготовка и повышение квалификации штатных преподавателей, требования к внешним преподавателям.
    • Новые технологии и форматы: дуальное, опережающее, каскадное обучение, обучение в интернете. Показатели управления проектами в образовательной деятельности.
    • Оценка эффективности обучения: разработка процедур аттестации, показателей результативности обучения. Осуществление контроля и оценка качества результатов обучения.

    Бюджет образовательного процесса: основные статьи расходов и способы их оптимизации

    • Порядок организации и оказания платных образовательных услуг.
    • Цены на услуги профессионального обучения: основные принципы определения платы по образовательным услугам; состав затрат, формирующих плату за услугу; методы расчета затрат.
    • Практикум по ценообразованию.