• Как снизить риски судебных споров, создать устойчивую систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности. Выезд на практические занятия, работа с конкретными образцами документации, методами автоматизации, контроля качества. Новое в организации внутреннего контроля и экспертизе качества медицинской помощи

    Для кого

    Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве. Методы оценки качества. Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) в реформе здравоохранения. Комментарии к Федеральному закону № 489-ФЗ от 25.12.2018.
    2. Критерии оценки качества медицинской помощи:
      • анализ применения Приказа № 203-н;
      • соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи; последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями;
      • ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
    3. Новые задачи в организации службы качества медицинской организации. Локальный документооборот. Отчетность. Как обеспечить подготовленность к проверкам. Риск-ориентированный подход. Примеры эффективных управленческих решений, примеры автоматизации ЭКМП.
    4. Изменения регламентации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Соотношение порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи в свете последних изменений.
      Порядок внутреннего контроля качества медицинской помощи. Методология и примеры проведения внутренних аудитов. Модели управления качеством медицинской помощи. Внедрение и документальное оформление системы внутреннего контроля качества.
      Работа с медицинской документацией и информацией. Электронный документооборот. Мониторинг показателей качества. Обеспечение информированности пациентов.
      Врачебная комиссия: полномочия и роль в управлении качеством медицинской помощи и решении (профилактике) споров по качеству и защите интересов медицинской организации.
    5. Классификация, регистрация дефектов медицинской помощи и нарушений, их описание языком экспертизы. Последствия дефектов. Причинно-следственные связи.
    6. Врачебные ошибки: причины и условия возникновения, описание, классификация, негативные следствия. Формирование экспертных суждений.
    7. Организация и проведение ЭКМП в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Основания проведения. Цели и задачи. Порядок проведения. Результаты экспертизы и их правовые последствия. Реэкспертиза. Судебно-медицинская экспертиза.
    8. Документальное оформление результатов ЭКМП.
    9. Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Принятие управленческих решений. Причины возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи.
    10. Организация контроля объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС. Медико-экономическая экспертиза и контроль объема оказанной медицинской помощи. Решения. Анализ причин снятия денег.
    11. Способы оплаты медицинской помощи в ОМС. Методы тарификации медицинской помощи по клинико-статистическим группам (КСГ), по стандартам, подушевое финансирование. Основания для уменьшения и снятия оплаты (например, перевыполнение установленного финансового плана).
    12. Порядок предъявления санкций к медицинским организациям. Основания для отказа в оплате медицинской помощи. Обжалование заключений. Интерпретация и обоснованность заключений.
    13. Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст. 13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
    14. Ущерб при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность. Возмещение ущерба.
    15. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
    16. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий. Ситуационные задачи.