Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 39187

  • В результате обучения вы сможете привести кадровые документы в соответствие с ГОСТ Р 7.0.97-2016 и изменениями законодательства , что позволит минимизировать сложности при проверках и повысить качество и эффективность деятельности компании в целом.

    Для кого

    Для менеджеров, специалистов, инспекторов службы персонала, отдела кадров, отдела труда, помощников руководителей по работе с персоналом и других сотрудников, занимающихся разработкой и ведением кадровых документов


    Программа

    1. Место кадровой службы в системе управления персоналом. Задачи кадровой службы в документационном обеспечении управления персоналом. Роль документов в управленческой деятельности.
    2. Внедрение профессиональных стандартов. Как это влияет на систему кадрового менеджмента. Первые итоги внедрения профстандартов: практика 2018–2019 гг. Изменения в кадровых процедурах и документах при внедрении профстандартов.
    3. Стандартизация процесса администрирования кадров. Виды документов по персоналу. ГОСТ Р 7.0.97-2016 и его соотношение с ГОСТ Р 6.30-2003. Особенности и отраслевая специфика. Приведение документов в соответствие нормам действующего законодательства. Организационно-правовые и распорядительные документы.
    4. Аудит кадрового администрирования. Участники аудита. Подготовка и этапы проведения экспертизы кадровых документов своими силами. Рекомендации по исправлению ошибок и недочетов. Практическое занятие.
    5. Внутренний документооборот как средство обмена информацией в организации. Состав внутренних документов. Правила и особенности подготовки и оформления внутренних документов в соответствии с нормативными документами. Определение и функциональное назначение внутренних документов в рамках решения задач кадрового подразделения. Требования к прохождению внутренних документов организации в общей системе управления документами. Правила хранения внутренних документов. Подготовка документов для передачи в архив. Требования государственных архивов.
    6. Рекомендации по составлению отдельных групп документов по персоналу.
      • Проверка состава, содержания и оформления ЛНА организации по трудовым отношениям.
      • Инструкция по кадровому делопроизводству.
      • Закрепление в кадровых документах изменения условий оплаты труда.
      • Соблюдение законодательства о персональных данных. Особенности оформления документов. Штрафные санкции за нарушения.
      • Документирование: заключения трудового договора (ТД) и приема на работу; перевода на другую работу; учета использования рабочего времени; предоставления отпусков; организация обучения; поощрения; оценки и аттестации работников; наложения дисциплинарных взысканий; прекращения ТД и увольнения с работы.
      • Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Структура и штатная численность. Штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкция.
      • Кадровая политика организации как документ и как бизнес-процесс.
    7. Правовые аспекты деятельности кадровой службы.
      • Обзор и комментарии к последним изменениям в трудовом законодательстве.
      • Трудовой договор: отличие от гражданско-правовых договоров. Порядок заключения и расторжения ТД. Внесение изменений в ТД: изменение обязательных и дополнительных условий ТД; дополнение ТД недостающими сведениями. Особенности трудовых отношений с иностранными гражданами.
      • Вопросы трудового распорядка и дисциплины труда.
      • Распространенные ошибки в оформлении документов, несоблюдение процедуры ознакомления с нормативными актами. Возможные последствия.
      • Административная и уголовная ответственность должностных лиц, правовая ответственность юридических лиц за нарушение норм трудового законодательства. Рекомендации по минимизации штрафных санкций проверяющих органов.
      • Обзор судебной практики по трудовым спорам.
    8. Взаимодействие с государственными органами. Перечень документов и сроки предоставления в Государственную инспекцию труда (ГИТ), Пенсионный фонд. Проверки трудовой инспекции. Новые полномочия и санкции ГИТ. Риск-ориентированный подход при проверках. Подготовка документов к проверке. Формы и порядок проведения проверок. Документирование результатов. Судебная практика.
    9. Оценка эффективности работы кадровой службы и системы кадрового администрирования и документооборота. Практические рекомендации.