Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Рассмотрите алгоритм разработки и реализации планов, стратегий и программ в государственном (муниципальном) управлении с применением программно-целевого метода.
Для кого
Для руководителей и специалистов органов государственного и муниципального управления
Программа
- Особенности и условия применения программно-целевого метода (ПЦМ) в сфере государственного и муниципального управления.
- Место и роль ПЦМ в системе государственного и муниципального управления.
- Целевые программы как средство практического осуществления инвестиционных проектов.
- Базовые принципы ПЦМ.
- Технология бюджетного планирования с применением ПЦМ в субъектах РФ и муниципалитетах.
- Правовое обеспечение использования ПЦМ в бюджетном планировании (№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014, Бюджетный кодекс).
- Вопросы межбюджетного взаимодействия.
- Факторы успешности применения в бюджетном планировании ПЦМ. Реализация программ повышения эффективности бюджетных расходов.
- Стратегический анализ как основа целеполагания стратегического и тактического планирования в органах власти.
- Основы проектно-программного подхода в области стратегического планирования.
- Стратегический анализ: структура и содержание аналитической части стратегии; методы и инструменты проведения стратегического анализа.
- Методика проведения SWOT, PEST-анализа.
- Обоснование и выбор целей и стратегических направлений развития. Технология SMART.
- Классификация государственных программ и стратегических направлений. Организационное обеспечение разработки и реализации целевых программ: «точки роста»; разработка сценариев развития; формулировка миссии, главной цели и стратегических направлений развития.
- Методология разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ.
- Определение критериев оценки эффективности (результативности) государственных и муниципальных программ.
- Организация постоянного наблюдения и оценки реализации ведомственных целевых программ с использованием показателей непосредственного и конечного результата (социально-экономического эффекта).
- Организация отчетности о выполнении программы.
- Процедура коррекции целевой программы.
- Методы оценки и обеспечение контроля реализации программ. Управление по результатам.
- Оценка результативности и оценка эффективности программы (бюджетной, социальной, экономической).
- Использование результатов оценки реализации программ при формировании проекта бюджета.
- Организация постоянного наблюдения и оценки реализации государственных программ с использованием показателей непосредственного и конечного результата (социально-экономического эффекта). Использование результатов оценки реализации программ при формировании проекта бюджета.
- Программное и проектное управление как инструмент реализации стратегии. Проблемы использования в пилотных госпрограммах методов проектного управления.
- Типовые процедуры государственного управления проектами и программами.
- Виды и распределение ответственности.
- Типичные ошибки, рекомендации по устранению.
- Проектный офис — актуальный инструмент государственного управления.
- Командная проектная работа как способ повышения эффективности деятельности органа власти (из опыта реализации проектного подхода в регионах). Практические рекомендации по созданию матрично-проектной структуры органа власти.
Практикум: согласование стратегии развития на различных уровнях управления.
Круглый стол: обсуждение стратегии развития (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
Кейс: обзор лучших практик применения программно-целевого и проектных методов в субъектах РФ и муниципальных образованиях.