Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям гостиничной индустрии

Код 40254

  • В процессе обучения будут рассмотрены актуальные изменения требований санитарного законодательства к эксплуатации предприятий гостиничной индустрии (независимо от форм собственности), обращению с отходами, производственному контролю, отчетности, ведению документации и т.д.

    Для кого

    Для руководителей и специалистов предприятий гостиничной отрасли, ответственных за выполнение требований санитарного законодательства.


    Программа

    1. Нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к деятельности отеля. Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора.
    2. Административная ответственность за нарушение санитарных норм. Обязанности отеля по выполнению санитарных требований. Виды нарушений, размеры штрафов. Определение лиц, подлежащих ответственности.
    3. Информация о новых правилах контроля. Новый порядок проверок в отсутствие руководителя. Новые виды контроля (без уведомления отеля о проверке, без включения в план). Недопустимость «анонимных жалоб» гостей, третьих лиц на деятельность отеля.
    4. Требования к персоналу. Организация и проведения медицинских осмотров. Психиатрическое освидетельствование. Медицинские противопоказания по допуску к работе. Договоры с медицинскими организациями. Иммунизация персонала, выполнение Национального календаря прививок. Медицинские противопоказания, правильное оформление отказа от прививок. Предоставление сведений по иммунизации персонала в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Медицинская документация на объекте: личные медицинские книжки, прививочные сертификаты, формы учета данных, журналы осмотров, формы направлений. Ответственность работодателя за наличие поддельных личных медицинских книжек у персонала. Рекомендации по способу проверки медицинских документов работников. Отказ от прохождения медосмотра — действия работодателя. Организация хранения личных медкнижек.
    5. Система дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий. Нормативные документы. Принципы выбора компании-поставщика услуг. Нюансы заключения договора. Набор необходимых документов на объекте. Обязательные сертификаты, заключения, документы.
    6. Требования к размещению и территории гостиниц. Санитарные правила устройства, оборудования и содержания территории и помещений гостиниц, условиям работы персонала. Требования к номерному фонду, различным помещениям отеля. Санитарные требования к прачечным. Вопросы водоснабжения. Требования к соблюдению правил личной гигиены персоналом. Ответственность работодателя. Требования к хранению, стирке и смене спецодежды.
    7. Требования к отелю при организации уборки. Выбор химических средств для уборки. Обращение с бельем, комплектность. Комплектация тележек горничных. Образец комплекта наглядных пособий на этажах. Обеспечение принципа поточности технологических процессов в работе горничных. Обучение персонала на рабочем месте. Контроль выполнения требований к уборке. Стандарты уборки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Необходимая документация для хозяйственной службы отеля (инструкция по проведению уборок, контрольные листы и журналы, комплект обязательных документов к моющим и химическим средствам, инструкция по комплектации тележки горничной, журналы, акты, приказы, контрольные листы, товаросопроводительная документация).
    8. Программа производственного контроля. Обязанности и порядок разработки программы производственного контроля. Организация внутреннего контроля выполнения требований санитарного законодательства. Особенные санитарные требования при работе персонала с ПЭВМ.
    9. Отель как объект особого санитарно-эпидемиологического риска. Экстренные ситуации с гостями и персоналом в отеле (отравления, болезни и т.п.). Порядок уведомления Роспотребнадзора. Медицинское обслуживание гостей и персонала. Договор с ближайшей поликлиникой. Необходимый комплект наглядных пособий. Наполнение аптечек первой помощи. Организация тренингов персонала отеля по оказанию первой помощи. План действий в чрезвычайных медицинских ситуациях в гостинице.
    10. Особенности санитарной подготовки отеля к приему гостей массовых мероприятий с международным участием. Методические рекомендации для отелей, принимающих гостей мероприятий, по выполнению санитарно-противоэпидемических правил. Профилактика возможных рисков осложнений эпидемиологической обстановки в связи с повышением риска возникновения инфекционных заболеваний. Усиление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении гостиниц.
    11. Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания при отеле. Организация контроля выполнения санитарных требований в ресторане при отеле. Необходимые организационно-распорядительные документы (приказы, журналы, должностные инструкции и т.д.) Распределение обязанностей персонала и ответственности. Обязанности руководителя организации. Порядок проведения проверок гостиниц на выполнение требований к безопасности пищевой продукции.
    12. Подготовка отеля к проведению проверки. Предварительная «самопроверка» отеля — пример контрольного листа для руководителя. Критические точки в каждой службе отеля. Подготовка персонала к вопросам проверяющих. Подготовка помещений к осмотру, заборам проб и лабораторным исследованиям. Рекомендации по плану мероприятий для руководителя хозяйственной службы.
      • Этапы и порядок проведения проверок. Плановые и внеплановые проверки. Проверки по жалобам. Сроки проведения проверки. Наиболее частые нарушения со стороны отелей. Взаимодействие на этапе подписания акта проверки и/или составлении протокола. Действия отеля и объяснения при выявлении нарушений. Действия и сроки при получении предписания об устранении нарушений. Взаимодействие с надзорным органом при невозможности устранить нарушения в указанный срок.
    13. Особенности выполнения требований санитарно-эпидемиологической безопасности при наличии в отеле бассейна, банного и спа-комплекса.
    14. Порядок обращения с отходами в отеле. Требования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Обзор нормативно-правовых документов и разъяснения контролирующих органов. Обязательность ведения оценки степени негативного воздействия на окружающую среду. Привлечение гостиницы к административной ответственности по вопросам обращения с отходами.