• Участники курса обсудят вопросы единства требований компетентностного подхода к образованию во ФГОС общего образования и в профстандарте педагога; рассмотрят компетенции педагога на основе профстандарта в образовательных, информационно-коммуникационных, психолого-педагогических технологиях, в технологиях воспитательной работы, работы с детьми с особыми потребностями, работы с информацией

    Для кого

    Для руководителей, заместителей руководителя, педагогов, педагогов-психологов образовательных организаций


    Программа

    1. Современные тренды развития системы образования и образовательная политика. НСУР — национальная система учительского роста. Компетентностный подход к образованию во ФГОС общего образования и в профессиональном стандарте педагога. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Обзор современных научно-педагогических взглядов.
    2. Компетентностный «набор» современного педагога: традиционные компетенции и новые компетенции (на основе требований профстандарта).
    3. Требования ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога к набору компетенций и уровню профессиональной компетентности педагога для работы с ключевыми предметными и общепредметными компетенциями школьников.
    4. Роль педагога в обучении, воспитании и развитии школьников. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в профессиональной педагогической деятельности.
    5. Профессиональная психолого-педагогическая компетентность современного педагога.
    6. Современные образовательные технологии. Компетенции педагога в сфере современных образовательных технологий для развития предметных и общепредметных компетенций школьника (УУД).
    7. Роль технологий в реализации компетентностного подхода в формировании универсальных учебных действий, постановки целей и задач учебной деятельности.
    8. Основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
    9. Современные образовательные технологии для обучающихся с особыми потребностями: работа с одаренными учащимися; работа в условиях инклюзивного образования; преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии.
    10. Технологии работы с информацией, контекстного обучения, модульного обучения, игротехнические приемы в обучении. Технологии проектирования, исследовательской деятельности. Технологии оценивания: формирующее оценивание; мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам.
    11. ИКТ-компетентность современного педагога: общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая. Традиционные компетенции педагога в сфере ИКТ для развития информационной компетенции школьника.
    12. Обзор ИКТ. Смешанное обучение. Технологии дистанционного обучения. Цифровая школа. Электронные образовательные ресурсы.
    13. Современные сервисы в профессиональной педагогической деятельности. Обеспечение информационной безопасности обучающихся. Культура поведения в виртуальной среде (в социальных сетях).
    14. Психолого-педагогические компетенции в технологиях воспитательной работы для развития ценностно-смысловых, общекультурных, коммуникативных, социально-трудовых компетенций личностного самосовершенствования школьника.
    15. Безопасная образовательная среда. Коммуникативные технологии. Социальное проектирование и его результаты.